§ 1.2 "Химический состав клетки"
Вопросы для закрепления и проверки усвоения материала:
Начать заниматься теперь стало еще проще: просто отсканируйте QR-code, направив камеру телефона или планшета с предварительно установленной программой Skype и поприветствуйте преподавателя! Перед занятием проверьте работоспособность вашего оборудования: в настройках Skype необходимо правильно указать микрофон и динамики, подключенные устройству. Возможно вам потребуется приобрести микрофон, если ваше устройство не имеет встроенной версии.
Особенности решения заданий №27 ЕГЭ по биологии
Задание №27 в ЕГЭ посвящено 3 темам цитологии и может быть представлено вопросом по теме “Жизненный цикл клетки” (митоз, мейоз, гаметогенез) и “Биосинтез белка в клетки” В заданиях по теме “Жизненный цикл клетки” необходимо по пунктам ответить на вопросы задания, обязательно указав количество хромосом и, если это требуется в задании (!) молекула ДНК. Обратите на это особое внимание: количество ДНК могут и не спрашивать в задании! Для решения этих заданий следует помнить об особенностях плоидности клеток у разных организмов и разных стадий развития организмов. В заданиях по теме “Биосинтез белка в клетке” следует помнить, что каждый вид РНК синтезируется на матрице ДНК, а также понимать принцип анти-направленности нуклеиновых кислот при реализации генетической информации.
Особенности решения заданий №28 ЕГЭ по биологии
В задание №28 в ЕГЭ по биологии посвящено решению генетической задачи. В генетике достаточно много разнообразных типов задач и даже научившись решать их целесообразно разобраться с тем, какие это типы, и как оформлять их решение на экзамене по биологии. При решении задач следует не забыть: 1) записать “Дано” и “Решение задачи” 2) указать нумерацию скрещиваний, если их несколько 3) указать генотипы и фенотипы родителей, потомков и обвести кружком их половые клетки 4) написать ответ на главный вопрос задачи: например так: “Формирование двух фенотипических групп в связано с сцеплением генов окраски и формы тела дрозофилы и расположением их одной паре гомологичных хромосом. Проявляется закон “Сцепленного наследования Т.Моргана”. Подробнее об оформлении задач написано ниже.
В задание №28 в ЕГЭ по биологии посвящено решению генетической задачи. В генетике достаточно много разнообразных типов задач и даже научившись решать их целесообразно разобраться с тем, какие это типы, и как оформлять их решение на экзамене по биологии. При решении задач следует не забыть: 1) записать “Дано” и “Решение задачи” 2) указать нумерацию скрещиваний, если их несколько 3) указать генотипы и фенотипы родителей, потомков и обвести кружком их половые клетки 4) написать ответ на главный вопрос задачи: например так: “Формирование двух фенотипических групп в связано с сцеплением генов окраски и формы тела дрозофилы и расположением их одной паре гомологичных хромосом. Проявляется закон “Сцепленного наследования Т.Моргана”. Подробнее об оформлении задач написано ниже.
1. Независимое наследование аутосомных генов
2. Сцепление аутосомных генов без кроссинговера
3. Разделение аутосомных генов кроссинговером
4. Независимое наследование гоносомных генов
5. Голандрический тип наследования
5. Сцепление гоносомных генов без кроссинговера
6. Разделение гоносомных генов кроссинговером
7. Сцепление генов в Х-хромосоме, дано расстояние между генами
8. Наследование псевдоаутосомных генов
9. Наследование летальных генов, локализованных в аутосомах
10. Наследование летальных генов, локализованных в гоносомах
11. Анализ наследования по родословной человека
Комбинированная: наследование группы крови и резус-фактора
Комбинированная: 1-й признак автономный, 2-й сцеплен с полом
Комбинированная: полное и неполное доминирование автономных генов
Комбинированная: независимое наследование аутосомных генов и генов в У хромосоме
Комбинированная: наследование генов в Х и У хромосомах одновременно
Тест в разработке
Термины по теме: "Биологические методы"
1. Ультрацентрифуга – прибор позволяющий разделить клеточное содержимое на фракции 2. Плазмалемма – клеточная мембрана .
Учебные видео по теме: "Биологические методы"
- Необходимость света для фотосинтеза и синтеза хлорофилла
- Необходимость углекислого газа для фотосинтеза
- Дыхание растения в целом и его отдельных органов (побегов, корнеплодов, семян)
- Необходимость влаги, для прорастания семян
- Выделение кислорода при фотосинтезе
- Влияние глубины заделки семян на их прорастание
- Движение веществ по лубу и древесине
- Значение запасных веществ при прорастании семени
- Значение воздуха для роста и развития корня
- Корневое давление
- Получение отпечатка на листе с помощью крахмальной пробы
- Минеральное питание корней
- Обнаружение крахмала в листьях на свету
- Образование хлорофилла листьями на свету
- Определение зоны корня
- Влияние пикировки на рост корневой системы
- Разделение пигментов фотосинтеза
- Испарение воды листьями
- Фотофиксация хлорофилла
- Влияние концентрации углекислого газа на количество устьиц у растения
- Осмотические явления в растении при изменении солености раствора
- Реакция простейших на действие различных раздражителей (хемотаксис)
- Поглощение веществ и образование пищеварительных вакуолей у простейших
- Влияние температуры на скорость размножения простейших
- Влияние дафний на фильтрацию воды
- Выяснение значение плавников для передвижения рыбы
- Работа сократительных вакуолей в зависимости от концентрации солей
- Изменение частоты сокращений сердца у дафний под влиянием калия
- Исследование свойств нормальной, жженой и декальцинированной костей
- Определение времени задержки дыхания до и после нагрузки
- Определение артериального давления с помощью тонометра
- Определение пульса с помощью секундомера
- Определение частоты дыхательных движений
- Определение жизненной емкости легких с помощью спирометра
- Опыт Моссо: движение крови по сосудам
- Изменение крахмала под действием слюны
- Модель Дондерса: роль плеврального давления
- Влияние адреналина на силу сокращений сердца
- Денатурация белков с помощью различных температур
- Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука
- Каталитическая активность ферментов в живых тканях
- Эксперимент по распределению температурных порогов пигментообразования шерсти у горностаевых кроликов
- Опыт с ацетабулярией, демонстрирующий ведущую роль клеточного ядра в наследственности
- Опыт Мезельсона и Сталя доказывающий полуконсервативный способ репликации ДНК
- Опыт Стенли Миллера, по доказательству первой стадии биопоэза
Норма реакции
Норма реакции
Норма реакции
Норма реакции
Норма реакции
Норма реакции
Норма реакции
Норма реакции
Норма реакции
Норма реакции
Норма реакции
Норма реакции
Результаты ЕГЭ по биологии в 2023 году. В Краснодарском крае в 2023 году ЕГЭ по биологии сдавало 3800 человек. Оценку “2”, набрав 0-39 баллов получили 878 человек или 23% от общего числа посетивших ЕГЭ. Оценку “3”, набрав 39-60 баллов 1604 человека или 42% от общего числа учащихся. Получили “4”, набрав 60-79 баллов 1031 человек или 27% от общего числа посетивших экзамен. Получили “5”, набрав 80-100 баллов 209 человек или 5% абитуриентов. Из них более 90 баллов лишь 40 человек или 1% респондентов. 100 баллов в 2023 году в Краснодарском крае набрал 1 человек.
Как лучше заниматься очно или дистанционно? Недостаток дистанционных занятий: обезличенность преподавателя, расслабляющая ученика. Их преимущество – доступность занятий даже у бабушки в деревне на каникулах. Недостаток очных занятий: сложности в расписании и дороге к преподавателю. Преимущества очных занятий: зрительный контакт с преподавателе и невозможность “расслабиться” на уроке. Многие родители жалеют своих детей, стараясь найти преподавателя ближе к дому, что часто влияет на результаты обучения: не всегда хороший репетитор живет по рядом.
Результаты ЕГЭ по биологии в 2022 году. В Краснодарском крае в 2022 году ЕГЭ по биологии сдавало 3930 человек. Получили оценку “2”, набрав 0-39 баллов 816 человека или 20% от общего числа посетивших ЕГЭ. Оценку “3”, набрав 39-60 баллов получили 1765 человека или 45% от общего числа учащихся. Получили “4”, набрав 60-79 баллов 1085 человека (27% от числа сдававших). Смогли получить “5”, набрав 80-100 баллов 158 человек или 4% абитуриентов. Из них более 90 баллов 54 человека или 1% респондентов. 100 баллов в 2022 году в Краснодарском крае ни набрал никто.
Как готовиться ЕГЭ по биологии? Известно люди плохо доверяют рекламе, и ищут репетитора по рекомендациям знакомых и друзей. Если дочь коллеги по работке сдала ЕГЭ по биологии на 80+, готовившись 6 месяцев, значит следует договориться подготовке с ее преподавателем. А как готовиться? Первое: разобрать теорию с преподавателем и выучить ее. Второе: решать, решать и еще раз решать тестовые задания прошлых лет. Третье: углубиться в особенности оформления заданий повышенной сложности и завести тетрадь, где выписать типовые задания.
Результаты ЕГЭ по биологии в 2021 году. В Краснодарском крае в 2021 году ЕГЭ по биологии сдавало 4639 человек. Получили оценку “2”, набрав 0-39 баллов 772 человека или 16% от общего числа посетивших ЕГЭ. Получили оценку “3”, набрав 39-60 баллов 2441 человека или 52% от общего числа учащихся. Получили “4”, набрав 60-79 баллов 1258 человека или 27% от общего числа посетивших экзамен. Получили “5”, набрав 80-100 баллов 168 человек или 3% абитуриентов. Из них более 90 баллов лишь 28 человек или 0,6% респондентов.
Какие документы ФИПИ следует изучить перед сдачей ЕГЭ? Эксперты примерных комиссий и репетиторы рекомендуют разобрать структуру ЕГЭ по биологи чтобы понять особенности решения заданий и оформления задач. Для этого, рекомендую изучить 3 документа ФИПИ: демо версию ЕГЭ, кодификатор и спецификацию. В демонстрационном варианте приводятся примеры тестовых заданий каждого уровня сложности. В кодификаторе – перечень вопросов и тем, необходимых для подготовки. В спецификации – организационные и методические особенности экзамена..
Какой он лучший репетитор? Каждый из родителей ищет лучшего репетитора. Но как определить насколько он хорош? Обычно люди доверяются знакомым и просят их поделиться контактами. Первое, на что стоит обратить внимание – наличие профильного образования. Часто репетиторами по биологии себя называют специалисты, имеющие экологическое или агрономическое образование. Второе это большой и непрерывный педагогический стаж. Стоимость тоже играет значение: услуги репетитора с большим стажем обычно стоят гораздо дороже.
Как добавить к ЕГЭ баллы ГТО? ГТО – это система физической подготовки “Готов к труду и обороне”, которую школьники проходят по всей нашей стране. Ежегодно министерство образования выпускает приказ позволяющий добавить к баллам ЕГЭ результаты отличия ГТО: за бронзовый знак – добавляют 2 балла, за серебряный можно получить 4 балла, за золотой знак целых 7 баллов. Но и сами ВУЗы могут определять значение этих баллов: минимально по собственному усмотрению ВУЗ может добавить 2 балла, а максимально 10 баллов.
Особенности ЕГЭ по биологии в 2023 году – чего ждать в следующем? В 2023 учебном году ЕГЭ по биологии оказался похожим на прошлогодний: сложными по прежнему остаются задачи по генетике и молекулярной биологии, задания повышенной сложности по цитологии и задания на биологический эксперимент. Немного изменилась структура теста: заданий стало на одно больше: 29 вместо 28 в 2022 учебном году. Добавилось еще одно задание на биологический эксперимент во второй части ЕГЭ.
Индивидуальная подготовка к ЕГЭ по биологии. Сейчас по прежнему некоторые родители желают, чтобы занятия с репетитором проходили только индивидуально. Свое желание они объясняют тем, что другие дети в группе мешают их ребенку или что в группе он хуже усваивает, стесняясь задавать вопросы. Такие родители должны знать, что во-первых цена индивидуальных занятий выше групповых, во вторых время для таких занятий – только утренние часы, свободные у загруженных преподавателей, а это, если ребенок учится в школе подчас невозможно.
Что нужно знать о ЕГЭ по биологии? ЕГЭ по биологии – это экзамен, принцип которого выстроен по шаблону. Он включает 21 задание базовой сложности и 7 заданий повышенной сложности. Задания базовой сложности оцениваются 1-2 первичными баллами. Задания повышенной сложности – 3 максимальными баллами в зависимости от правильности содержания и оформления ответа. Сумма первичных баллов теста переводится во вторичную 100 балльную систему в зависимости от принятых в год сдачи критериев оценивания.
Где на ЕГЭ чаще теряются баллы. Мой педагогический опыт убедительно показывает – ЕГЭ по биологии – самый сложный экзамен. Свежих знаний по общей биологии, генетики и экологии, изучаемых в старших классах оказывается недостаточно, поскольку ботаника, зоология и анатомия, которые изучались в средней школе уже забыты. При этом важным критерием успешной сдачи является не только отличное владение материалом, но и выработка качеств “аккуратности” и “внимательности”.
Психология взаимоотношений. Думаю, со мной многие согласятся, что выпускные экзамены это большой стресс для детей. Особенно, если их успешная сдача определяет будущее, неопределенность в котором вызывает тревогу не сколько у детей, сколько у взрослых. Родители, продумывая грамотные ходы по устройству своего чада в жизни, изо всех сил стараются не допустить провала, главным виновником которого, уже заранее видят своих детей. Этот парадокс приводит к тому, что они начинают заставлять детей готовиться к экзаменам.
Что нового в ЕГЭ по биологии в 2024 году. Как и всегда осенью Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовали проект демо версии ЕГЭ по биологии 2024 года. Что изменилось в структуре экзаменационной работы? Если судить по представленному абитуриентам документу ЕГЭ по биологии 2024 года опять уменьшится количество вопросов до 28 и появятся новые задания на закон Харди и Вайнберга. В остальном структура и содержание контрольно измерительных материалов останется без изменений.