Текущий рейтинг
Преподаю с 2003 года
+7 (928) 40-40-924
dragomirov@mail.ru

Задачи по теме: "Построение хромосомных карт"

Задача 1. При скрещивании самки дрозофилы, имеющей красные глаза и нормальные крылья, с самцом, имеющим розовые глаза и загнутые крылья, все потомки имели дикий (немутантный) фенотип. При скрещивании гибридных самок из F1 с исходной родительской особью в потомстве получили четыре фенотипические группы численностью 394, 390, 9 и 7. Составьте схемы скрещиваний. Укажите генотипы, фенотипы родительских особей и потомков, а также численность каждой группы потомков во втором скрещивании. Постройте генетическую карту для рассматриваемых генов, укажите на ней местоположение каждого гена и расстояние (в %) между ними. Определите тип наследования генов указанных выше признаков.

Задача 2. У томата пятнистость листа (a), продолговатая форма плода (b) и заостренный кончик плода (d) – рецессивные признаки. Дигетерозиготное по генам окраски листьев и форме плода растение, полученное при анализирующем скрещивании, скрестили с растением, имеющим пятнистые листья и продолговатые плоды. В потомстве получили 4 фенотипические группы численностью 85, 83, 17, 15. В анализирующем скрещивании растения с округлыми плодами с незаостренным кончиком в потомстве получили 78 растений с продолговатыми плодами и заостренным кончиком, 76 растений с округлыми плодами и незаостренным кончиком, 22 растения с продолговатыми плодами и незаостренным кончиком и 24 растения с округлыми плодами и заостренным кончиком. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы и фенотипы родительских особей, генотипы и фенотипы, численность потомков. Определите расстояние между генами А и В, В и D в морганидах и постройте по этим данным хромосомную карту расположения указанных генов, если частота нарушения сцепления между генами А и D составляет 39%.

Задача 3. У кукурузы гены карликовости (a), розовых рыльцев (b) и фиолетовых листьев (d) локализованы в одной хромосоме. Дигетерозиготное растение с нормальной высотой стебля и зелеными рыльцами, одна из родительских форм которого имела карликовость, а другая – розовые рыльца, подвергли анализирующему скрещиванию. В потомстве получили 4 фенотипические группы в соотношении: 224, 226, 27, 23. При скрещивании растения с зелеными рыльцами и зелеными листьями с растением, имеющим розовые рыльца и фиолетовые листья, в потомстве получили фенотипические группы численностью 231, 219, 26, 24, причем растения с таким же сочетанием признаков, как у родителей, были более многочисленны. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы и фенотипы родительских особей, генотипы и фенотипы, численность потомков. Определите расстояние между генами a и b, b и d в морганидах и постройте по этим данным хромосомную карту расположения указанных генов, если частота нарушения сцепления между генами a и d составляет 20%.

Задача 4. У дрозофилы гены черного тела (a), пурпурных глаз (b) и киноварных глаз (d) локализованы в одной хромосоме. При скрещивании самки с серым телом и красными глазами с самцом, имеющим черное тело и пурпурные глаза, в потомстве получили 4 фенотипические группы в соотношении 47:47:3:3, причем малочисленные потомки имели такое же сочетание признаков, как и родительские особи. При скрещивании самок c серым телом и красными глазами, один из родителей которых был дигомозиготным по доминантным аллелям, с самцом, имеющим черное тело и киноварные глаза, в потомстве получили 4 фенотипические группы численностью 456, 454, 45, 45. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы и фенотипы родительских особей, генотипы и фенотипы, численность потомков. Определите расстояние между генами a и b, a и d в морганидах. В какой последовательности могут располагаться гены в хромосоме, исходя из полученных данных?

Задача 5. У дрозофилы аллели генов розовых глаз (a), загнутых крыльев (b) и вильчатых щетинок (d) локализованы в одной хромосоме. Дигетерозиготную самку с красными глазами и нормальными крыльями скрестили с исходной родительской особью, имеющей розовые глаза и загнутые крылья. Доля рекомбинантных потомков в данном скрещивании составила 2%. При скрещивании самок c нормальными крыльями и нормальными щетинками с самцом, имеющим загнутые крылья и вильчатые щетинки, в потомстве получили 4 фенотипические группы численностью 184, 180, 16 и 20, причем большая часть потомков имела такие же фенотипы, как у родителей. В потомстве от анализирующего скрещивания самки с красными глазами и нормальными щетинками получили 233 особи с красными глазами и нормальными щетинками, 232 – с розовыми глазами и вильчатыми щетинками, 17 – с красными глазами и вильчатыми щетинками, 18 – с розовыми глазами и нормальными щетинками. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы и фенотипы родительских особей, генотипы и фенотипы, численность потомков. Определите расстояние между генами a, b, d и постройте по этим данным фрагмент хромосомной карты.

Задача 6. У фасоли красная окраска венчика цветка доминирует над белой, опушенность стебля над не опушенностью, наличие усиков над их отсутствием. При скрещивании дигетерозиготного растения фасоли с красным венчиком цветка и опушенным стеблем (одна из родительских форм которого была доминантной дигомозиготой) с растением имеющим белую окраску венчика и не опушенный стебель в потомстве получили 4 фенотипические группы фасоли в соотношении: 45:45:5:5. При анализирующем скрещивании дигетерозиготного растения с красной окраской венчика и усиками получили 40 растений фасоли с красныи цветками и усиками, 40 растений фасоли с белыми цветками без усиков, 11 растений с красными цветками без усиков и 9 растений с белыми цветками и усиками. Запишите схемы обоих скрещиваний. Определите фенотипы и генотипы родительских особей и потомства и расстояние между генами А, В, С в морганидах, построив генетическую карту хромосомы.

error: Content is protected !!
Отвечу на любые вопросы