1 / 28
Задание 4/1. Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
2 / 28
Задание 4/2. Экспериментатор в два стакана налил одинаковое количество воды, в каждый на поверхность налили слой растительного масла. В первый стакан он опустил побег с листьями. Как изменилось количество воды в каждом из стаканов? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
1) Уменьшилась 2) Не изменилась 3) Увеличилась
3 / 28
Задание 4/3. В клетке эндосперма лука 24 хромосомы. Сколько хромосом содержится в спермии лука? В ответе запишите только число хромосом.
4 / 28
Задание 4/4. Сколько хромосом в заростке мха, кукушкина льна, если в его гаметах 8 хромосом? В ответ запишите только соответствующее число.
5 / 28
Задание 4/5. Рассмотрите рисунок строения семени однодольных растений и укажите какими цифрами на нем обозначены части зародыша: 1) корешок, 2) стебелек и 3) щиток. В пояснении к заданию напишите называние семядоли пшеницы.
6 / 28
Задание 4/6. Установите соответствие между таксономическими рангами и систематическими категориями растений:
а) "..." Двудольные б) "..." Моховидные б) "..." Злаки г) "..." Красные водоросли д) "..." Покрытосеменные е) "..." Гинкговые
ТАКСОНОМИЧЕСКИЕ РАНГИ: 1. "Отдел" 2. "Класс" 3. "Семейство"
7 / 28
Задание 4/7. Укажите свойства, сближающие грибы с животными:
1) Растут в течение всей жизни 2) Имеют хорошо выраженную клеточную стенку 3) В составе клеточной стенки хитин 4) Запасное вещество клетки гликоген 5) Неподвижны в вегетативном состоянии 6) Обладают гетеротрофным способом питания
8 / 28
Задание 4/8. Установите правильную последовательность этапов двойного оплодотворения:
А) Проникновение спермиев в зародышевый мешок Б) Перенос пыльцы на рыльце пестика В) Слияние гамет в зародышевом мешке Г) Образование диплоидной и триплоидной клеток Д) Прорастание пыльцевой трубки в семязачаток Е) Образование плода, содержащего семена с эндоспермом
9 / 28
Задание 4/9. Какими цифрами на рисунке обозначены: 1) тычиночная нить, 2) пыльник, 3) рыльце пестика, 4) завязь пестика, 5) цветковые чешуи, 6) цветок пшеницы? Ответ запишите в виде цифр разделенных пробелом в последовательности, приведенном в условии задания.
10 / 28
Задание 4/10. Установите соответствие между отделами споровых растений:
а) Прикрепляются к почве ризоидами б) Стебель ветвится дихотомически в) В спороносных колосках образуются споры г) Споры образуются в спорангиях под листьями д) Есть подземный побег - корневище е) В жизненном цикле доминирует гаметофит
ОТДЕЛЫ: 1. Мохообразные 2. Плаунообразные 3. Папоротниковидные
11 / 28
Задание 4/11. Бесполое растение (стадия спорофита) у споровых растений представлена:
1) Ризоидами и стеблями мха кукушкина льна 2) Листьями папоротника орляка 3) Весенним стеблем хвоща полевого 4) Предростком мха сфагнума 5) Коробочкой на ножке мха кукушкина льна 6) Заростком плауна
12 / 28
Задание 19. Установите последовательность зон корня, начиная с корневого чехлика:
А) Зона растяжения Б) Корневой чехлик В) Зона проведения Г) Зона всасывания Д) Зона деления Е) Стебель
13 / 28
Задание 4/13. Рассмотрите рисунок с изображением зон корня цветкового растения и укажите какими цифрами на нем обозначены: 1) корневой чехлик, 2) корневой волосок, 3) зона проведения, 4) зона деления, 5) зона всасывания, 6) зона растяжения. Ответ запишите в виде цифр, разделенных пробелом в последовательности, приведенной в условии задания.
14 / 28
Задание 4/14. Установите соответствие между видами тканей растений:
а) Располагается в древесине стебля б) Включает колленхима и склеренхиму в) Обеспечивает транспирацию и газообмен г) Включает ксилему и флоэму д) Придает прочность кожуре семян е) Образует кутикулу и содержит устица
ТКАНИ: 1. Покровная 2. Проводящая 3. Механическая
15 / 28
Задание 4/15. Укажите признаки, которые характеризуют водорослей, как низших растений:
1) Наличие цветков 2) Отсутствие покорной ткани 3) Обитание в водной среде 4) отсутствие проводящей ткани 5) Наличие корней 6) Отсутствие вегетативных органов
16 / 28
Задание 4/16. Установите последовательность этапов жизненного цикла бактериофага:
А) Прикрепление бактериофага к клетке бактерии Б) Встраивание ДНК бактериофага в ДНК бактерии В) Проникновение вирусной ДНК в клетку бактерии Г) Сборка вирусных частиц в цитоплазме бактериальной клетки Д) Синтез вирусных белков и нуклеиновых кислот Е) Разрыв бактериальной оболочки и выход вирусов
17 / 28
Задание 4/17. На зачёте по ботанике ученик ответил на вопрос о проводящей системе растений. Изучите ответ ученика и найдите допущенные им ошибки. В ответ запишите цифрами через пробел номера предложений, где эти ошибки были допущены в порядке возрастания номеров.
Ответ ученика: «1). Проводящая система растений расположена в лубе и древесине стебля. 2). В древесине растений отдела Голосеменные находятся сосуды, по которым вода и минеральные вещества перемещаются вверх по стеблю. 3). В древесине растений отдела Покрытосеменные находятся трахеиды, по которым вода и минеральные вещества перемещаются вверх по стеблю. 4). Органические вещества в стебле растения перемещаются по флоэме, которая расположена в лубе и состоит из ситовидных клеток. 5). Движение воды и минеральных солей происходит только за счет корневого давления. 6). Ситовидные клетки живые, но не содержат ядро, цитоплазму и органоиды».
18 / 28
Задание 4/18. Укажите вегетативные органы покрытосеменных растений:
1) Лист 2) Корень 3) Цветок 4) Побег 5) Семя 6) Плод
19 / 28
Задание 4/19. Установите соответствие между отделами растений и их характеристиками:
а) Листья редуцированы до игл для экономии воды б) Эндосперм семени гаплоидный потому что образуется до оплодотворения в) Имеют все жизненные формы и способны образовывать ярусы г) Перенос пыльцы к семязачаткам только с помощью ветра д) Перенос пыльцы к семязачаткам чаще насекомыми-опылителями е) Эндосперм триплоидный и образуется в результате двойного оплодотворения
ОТДЕЛЫ: 1. Голосеменные 2. Покрытосеменные
20 / 28
Задание 4/20. Рассмотрите схему жизненного цикла нитчатый зеленой водоросли улотрикса и запишите в ответ какой цифрой обозначены: 1) зигота, 2) гаметы, 3) безжгутиковые споры, 4) оплодотворение, 5) зооспоры.
21 / 28
Задание 4/21. Проанализируйте таблицу «Влияние глубины задели от на срок прорастания семени».
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных и запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
1) Чем глубже зарыто семя, тем быстрее оно прорастает 2) Оптимальная глубина заделки семени - 1,0-1,5 сантиметров 3) При глубине задели более 4,5 сантиметров семя прорастая плохо 4) Оптимальная глубина заделки семени - 2,0-3,0 сантиметров 5) При глубине менее 1 см не хватает веществ для прорастания
22 / 28
Задание 4/22. Экспериментатор решил установить влияние температуры на скорость роста корня растения. Для опыта он отобрал 12 крупных проросших семян фасоли с корнем без его повреждения и разделил на 3 равные группы. Каждую группу он поместил в отдельную влажную камеру, предварительно замерив и записав длину корня - наименьшего и наибольшего в группе. Влажные камеры экспериментатор поместил в места с разной температурой: 10-12, 16-18, 24-26 °С. Через три дня экспериментатор измерил корни всех семян фасоли. Какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)?
23 / 28
Задание 4/23. Известно, что проводящий пучок листа (жилка) включает элементы проводящей системы и механической ткани. Это необходимо для транспорта органических веществ, синтезированных в листе, оттока ассимилятов по флоэме и доставке к клеткам паренхима листа воды и минеральных солей по ксилеме. Также в состав жилки входят волокна механической ткани склеренхимы. Как расположены эти элементы проводящего пучка на его срезе сверху вниз?
24 / 28
Задание 4/24. На экзамене по систематике высших растений студенту был задан вопрос о систематической принадлежности растения гербарного образца. Образец был достаточно старым, но студент смог рассмотреть, что листья растения имеют дуговидное жилкование, цветки простой трехчленный околоцветник, а корневая система мочковатого типа. Какую систематическую принадлежность следует указать студенту в ответе? К какому отделу, классу и семейству относится засушенное растение?
25 / 28
Задание 4/25. Какие стадии развития являются гаплоидными в жизненном цикле папоротника орляка, если принимать во внимание, что в его жизненном цикле доминирует спорофит?
26 / 28
Задание 4/26. Клетки одного из плаунов содержат порядка 44 хромосом. Сколько хромосом и молекул ДНК содержится в спороносном колоске плауна, спорах и гамета этого растения? Ответ запишите цифрами и латинскими буквами «n» и «c».
27 / 28
Задание 4/27. Известно, что в соматических клетках сосны 16 хромосом. Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна, спермиев и эндосперма семени этого растения? Объясните в результате какого деления образуются эти клетки? Ответ запишите цифрами и латинскими буквами «n» и «c» и словами «митоз» или «мейоз»после указания хромосомного набора каждой стадии жизненного цикла.
28 / 28
Задание 4/28. Какой хромосомный набор, характерен для 1) вегетативной, 2) генеративной клеток пыльцевого зерна, 3) семенной кожуры и 4) эндосперма цветкового растения? Объясните в результате какого деления образуются эти клетки? Ответ запишите символами «n», «2n», «3n» и словами «митоз» или «мейоз» после указания хромосомного набора каждой стадии жизненного цикла.
Ваша оценка
The average score is 36%
Перезапустить викторину