Текущий рейтинг
Преподаю с 2003 года
+7 (928) 40-40-924
dragomirov@mail.ru
0 голосов, 0 в среднем

1 / 28

Задание 4/1. Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Карл Линней Создание "бинарной номенклатуры"
Открытие двойного оплодотворения

2 / 28

Задание 4/2. Экспериментатор в два стакана налил одинаковое количество воды, в каждый на поверхность налили слой растительного масла. В первый стакан он опустил побег с листьями. Как изменилось количество воды в каждом из стаканов? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

1) Уменьшилась
2) Не изменилась
3) Увеличилась

Количество воды в первом стакане Количество воды во втором стакане

3 / 28

Задание 4/3. В клетке эндосперма лука 24 хромосомы. Сколько хромосом содержится в спермии лука? В ответе запишите только число хромосом.

4 / 28

Задание 4/4.  Сколько хромосом в заростке мха, кукушкина льна, если в его гаметах 8 хромосом? В ответ запишите только соответствующее число.

5 / 28

Задание 4/5. Рассмотрите рисунок строения семени однодольных растений и укажите какими цифрами на нем обозначены части зародыша: 1) корешок, 2) стебелек и 3) щиток. В пояснении к заданию напишите называние семядоли пшеницы.

6 / 28

Задание 4/6. Установите соответствие между таксономическими рангами и систематическими категориями растений:

а) "..." Двудольные
б) "..." Моховидные
б) "..." Злаки
г) "..." Красные водоросли
д) "..." Покрытосеменные
е) "..." Гинкговые

ТАКСОНОМИЧЕСКИЕ РАНГИ:
1. "Отдел"
2. "Класс"
3. "Семейство"

7 / 28

Задание 4/7. Укажите свойства, сближающие грибы с животными:

1) Растут в течение всей жизни
2) Имеют хорошо выраженную клеточную стенку
3) В составе клеточной стенки хитин
4) Запасное вещество клетки гликоген
5) Неподвижны в вегетативном состоянии
6) Обладают гетеротрофным способом питания

8 / 28

Задание 4/8. Установите правильную последовательность этапов двойного оплодотворения:

А) Проникновение спермиев в зародышевый мешок
Б) Перенос пыльцы на рыльце пестика
В) Слияние гамет в зародышевом мешке
Г) Образование диплоидной и триплоидной клеток
Д) Прорастание пыльцевой трубки в семязачаток
Е) Образование плода, содержащего семена с эндоспермом

9 / 28

Задание 4/9. Какими цифрами на рисунке обозначены: 1) тычиночная нить, 2) пыльник, 3) рыльце пестика, 4) завязь пестика, 5) цветковые чешуи, 6) цветок пшеницы? Ответ запишите в виде цифр разделенных пробелом в последовательности, приведенном в условии задания.

10 / 28

Задание 4/10. Установите соответствие между отделами споровых растений:

а) Прикрепляются к почве ризоидами
б) Стебель ветвится дихотомически
в) В спороносных колосках образуются споры
г) Споры образуются в спорангиях под листьями
д) Есть подземный побег - корневище
е) В жизненном цикле доминирует гаметофит

ОТДЕЛЫ:
1. Мохообразные
2. Плаунообразные
3. Папоротниковидные

11 / 28

Задание 4/11. Бесполое растение (стадия спорофита) у споровых растений представлена:

1) Ризоидами и стеблями мха кукушкина льна
2) Листьями папоротника орляка
3) Весенним стеблем хвоща полевого
4) Предростком мха сфагнума
5) Коробочкой на ножке мха кукушкина льна
6) Заростком плауна

12 / 28

Задание 19. Установите последовательность зон корня, начиная с корневого чехлика:

А) Зона растяжения
Б) Корневой чехлик
В) Зона проведения
Г) Зона всасывания
Д) Зона деления
Е) Стебель

13 / 28

Задание 4/13. Рассмотрите рисунок с изображением зон корня цветкового растения и укажите какими цифрами на нем обозначены: 1) корневой чехлик, 2) корневой волосок, 3) зона проведения, 4) зона деления, 5) зона всасывания, 6) зона растяжения. Ответ запишите в виде цифр, разделенных пробелом в последовательности, приведенной в условии задания.

14 / 28

Задание 4/14. Установите соответствие между видами тканей растений:

а) Располагается в древесине стебля
б) Включает колленхима и склеренхиму
в) Обеспечивает транспирацию и газообмен
г) Включает ксилему и флоэму
д) Придает прочность кожуре семян
е) Образует кутикулу и содержит устица

ТКАНИ:
1. Покровная
2. Проводящая
3. Механическая

15 / 28

Задание 4/15. Укажите признаки, которые характеризуют водорослей, как низших растений:

1) Наличие цветков
2) Отсутствие покорной ткани
3) Обитание в водной среде
4) отсутствие проводящей ткани
5) Наличие корней
6) Отсутствие вегетативных органов

16 / 28

Задание 4/16. Установите последовательность этапов жизненного цикла бактериофага:

А) Прикрепление бактериофага к клетке бактерии
Б) Встраивание ДНК бактериофага в ДНК бактерии
В) Проникновение вирусной ДНК в клетку бактерии
Г) Сборка вирусных частиц в цитоплазме бактериальной клетки
Д) Синтез вирусных белков и нуклеиновых кислот
Е) Разрыв бактериальной оболочки и выход вирусов

17 / 28

Задание 4/17. На зачёте по ботанике ученик ответил на вопрос о проводящей системе растений. Изучите ответ ученика и найдите допущенные им ошибки. В ответ запишите цифрами через пробел номера предложений, где эти ошибки были допущены в порядке возрастания номеров.

Ответ ученика: «1). Проводящая система растений расположена в лубе и древесине стебля. 2). В древесине растений отдела Голосеменные находятся сосуды, по которым вода и минеральные вещества перемещаются вверх по стеблю. 3). В древесине растений отдела Покрытосеменные находятся трахеиды, по которым вода и минеральные вещества перемещаются вверх по стеблю. 4). Органические вещества в стебле растения перемещаются по флоэме, которая расположена в лубе и состоит из ситовидных клеток. 5). Движение воды и минеральных солей происходит только за счет корневого давления. 6). Ситовидные клетки живые, но не содержат ядро, цитоплазму и органоиды».

18 / 28

Задание 4/18. Укажите вегетативные органы покрытосеменных растений:

1) Лист
2) Корень
3) Цветок
4) Побег
5) Семя
6) Плод

19 / 28

Задание 4/19. Установите соответствие между отделами растений и их характеристиками:

а) Листья редуцированы до игл для экономии воды
б) Эндосперм семени гаплоидный потому что образуется до оплодотворения
в) Имеют все жизненные формы и способны образовывать ярусы
г) Перенос пыльцы к семязачаткам только с помощью ветра
д) Перенос пыльцы к семязачаткам чаще насекомыми-опылителями
е) Эндосперм триплоидный и образуется в результате двойного оплодотворения

ОТДЕЛЫ:
1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

20 / 28

Задание 4/20. Рассмотрите схему жизненного цикла нитчатый зеленой водоросли улотрикса и запишите в ответ какой цифрой обозначены: 1) зигота, 2) гаметы, 3) безжгутиковые споры, 4) оплодотворение, 5) зооспоры.

Question Image

21 / 28

Задание 4/21. Проанализируйте таблицу «Влияние глубины задели от на срок прорастания семени».

Глубина заделки семени, см Срок прорастания, суток
1,0 погибло
1,5 1
2,0 1,5
2,5 1,5
3,0 1,5
3,5 2
4,0 3
4,5 5
5,0 не проросло

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных и запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

1)  Чем глубже зарыто семя, тем быстрее оно прорастает
2)  Оптимальная глубина заделки семени - 1,0-1,5 сантиметров
3)  При глубине задели более 4,5 сантиметров семя прорастая плохо
4)  Оптимальная глубина заделки семени - 2,0-3,0 сантиметров
5)  При глубине менее 1 см не хватает веществ для прорастания

22 / 28

Задание 4/22. Экспериментатор решил установить влияние температуры на скорость роста корня растения. Для опыта он отобрал 12 крупных проросших семян фасоли с корнем без его повреждения и разделил на 3 равные группы. Каждую группу он поместил в отдельную влажную камеру, предварительно замерив и записав длину корня - наименьшего и наибольшего в группе. Влажные камеры экспериментатор поместил в места с разной температурой: 10-12, 16-18, 24-26 °С. Через три дня экспериментатор измерил корни всех семян фасоли. Какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)?

23 / 28

Задание 4/23. Известно, что проводящий пучок листа (жилка) включает элементы проводящей системы и механической ткани. Это необходимо для транспорта органических веществ, синтезированных в листе, оттока ассимилятов по флоэме и доставке к клеткам паренхима листа воды и минеральных солей по ксилеме. Также в состав жилки входят волокна механической ткани склеренхимы. Как расположены эти элементы проводящего пучка на его срезе сверху вниз?

24 / 28

Задание 4/24. На экзамене по систематике высших растений студенту был задан вопрос о систематической принадлежности растения гербарного образца. Образец был достаточно старым, но студент смог рассмотреть, что листья растения имеют дуговидное жилкование, цветки простой трехчленный околоцветник, а корневая система мочковатого типа. Какую систематическую принадлежность следует указать студенту в ответе? К какому отделу, классу и семейству относится засушенное растение?

25 / 28

Задание 4/25. Какие стадии развития являются гаплоидными в жизненном цикле папоротника орляка, если принимать во внимание, что в его жизненном цикле доминирует спорофит?

Question Image

26 / 28

Задание 4/26. Клетки одного из плаунов содержат порядка 44 хромосом. Сколько хромосом и молекул ДНК содержится в спороносном колоске плауна, спорах и гамета этого растения? Ответ запишите цифрами и латинскими буквами «n» и «c».

Question Image

27 / 28

Задание 4/27. Известно, что в соматических клетках сосны 16 хромосом. Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна, спермиев и эндосперма семени этого растения? Объясните в результате какого деления образуются эти клетки? Ответ запишите цифрами и латинскими буквами «n» и «c» и словами «митоз» или «мейоз»после указания хромосомного набора каждой стадии жизненного цикла.

Question Image

28 / 28

Задание 4/28. Какой хромосомный набор, характерен для 1) вегетативной, 2) генеративной клеток пыльцевого зерна, 3) семенной кожуры и 4) эндосперма цветкового растения? Объясните в результате какого деления образуются эти клетки? Ответ запишите символами «n», «2n», «3n» и словами «митоз» или «мейоз» после указания хромосомного набора каждой стадии жизненного цикла.

Question Image

Ваша оценка

The average score is 36%

error: Content is protected !!
Отвечу на любые вопросы