Текущий рейтинг
Преподаю с 2003 года
+7 (928) 40-40-924
dragomirov@mail.ru

Истоки мотивации учащимися на занятиях по биологии

Мой двадцатилетний опыт подготовки учащихся к разного рода олимпиадам и экзаменационным испытаниям по биологии убедительно показывает – мотивация учащегося играет главную роль в эффективности учебного процесса. При этом из 100% пришедших на занятия ребят до конца подготовки доходит примерно половина, а достаточные для поступления на бюджет баллы получают обычно единицы. В чем же причина таких неудач? Давайте попробуем разобраться в источниках мотивации ученика и ответить на вопрос: как повысить мотивацию ученика к самостоятельным занятиям дома?

Первое что читается в глазах большинства ребят, пришедших с родителями на собеседование – это искреннее не понимание того, что они здесь делают. К сожалению это горькая правда – на занятия с репетитором своих детей приводят родители. А должно быть наоборот! И именно в таких ситуациях обучение идет эффективнее и результативнее. На первых занятиях происходит очень важный процесс, который я называю “обучение обучению”. Необходимо приучить ученика регулярно и вовремя выполнять домашние задания. Ведь именно домашние задания и являются краеугольным камнем всего процесса обучения.

Согласитесь, что присутствовать дистанционном занятии не сложно: пришел домой со школы и включив ноутбук слушаешь преподавателя. Однако уже на этом этапе возникают трудности: я часто сталкиваюсь тем, что некоторые дети умудряются пропускать даже дистанционные занятия потому что … проспали. Эта глупая ситуация часто объясняется очень просто: ночами ребенок играет в компьютерные игры! Общаясь с родителями обнаружил, что часто они даже и не догадываются об этом пристрастии ребенка. Разумеется если подросток, таким образом, лишает себя части полноценного сна о эффективном усвоении учебного материала речи идти не может. 

Но вот занятие прошло. Все что было на нем сказано преподавателем и выполнено учеником выветрится из его головы уже в первые сутки. К этой статье я специально прилагаю график “Кривой забывания Еббингауза”, где наглядно показана кратность и интервальность необходимых повторений пройденного материала. Именно на такую кратность повторений я и рассчитываю, задавая домашнее задание на дом! Написание и прочтение лекции, разбор терминов, использованных на уроке многократно вовлекают ученика в повторение пройденной темы и закрепляют пройденное.

Как показывает мой опыт, к большому сожалению большинство ребят забывают о домашнем задании, сразу после окончании занятия, а вспоминают о нем непосредственно перед следующим уроком! Отчасти это объясняет лучшую успеваемость ребят, занимающихся по два раза в неделю – возвращаться к биологии приходится чаще! Если внимательно посмотреть на приведенный график, то становится ясно – к домашнему заданию необходимо возвращаться несколько раз в течение недели, если этого не сделать – мозг быстро сотрет из кратковременной памяти случайную, как ему кажется, информацию, пройденную на прошлом занятии. Выводы делайте сами.

error: Content is protected !!
Отвечу на любые вопросы