Задание 7/1. Рассмотрите таблицу «Критерии вида» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин "критерий" в ответ.
Задание 7/2. Известно, что прокариотические бактериальные клетки размножаются достаточно быстро (примерно 1 раз каждые 20 минут). Это увеличивает и скорость эволюционного процесса. Экспериментатор поместил колонию бактерий в колбу с питательной средой и поставил на сутки в термостат с температурой 37 °C. Как при этом изменились количество бактерий и объём среды в колбе? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
1) Увеличилось 2) Не изменилось 3) Уменьшилось
Задание 3. В процессе эволюции и приспособления растений к обитанию в засушливых условиях в клетках кутикулы появился новый белок. Какое количество аминокислот содержится во фрагменте этого полипептида, если этот фрагмент кодируется 39 триплетами иРНК? В ответе запишите только количество аминокислот.
Задание 7/4. В процессе эволюции из многоклеточных зеленых водорослей возникли мхи. В клетке стенки коробочки одного из таких мхов содержится 14 хромосом. Какой набор хромосом содержит клетка его листа? В ответе запишите только число хромосом.
Задание 7/5. Рассмотрите изображенные на рисунке конечности разных представителей типа Хордовые, являющиеся иллюстрацией единого типа строения пятипалой конечности у позвоночных животных. Как с точки зрения теории эволюции называются такие органы? Какую группу эволюционных доказательств они представляют? Ответ запишите двумя словами.
Задание 7/6. Соотнесите элементарные факторы эволюции по группам:
а) Дрейф генов б) Волны жизни в) Борьба за существование г) Мутации д) Изоляция е) Естественный отбор
ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ: 1. Направляющие эволюцию 2. Не направляющие эволюцию
Задание 7/7. Какие особенности строения человека являются атавизмами?
1) Копчиковые позвонки 2) Червеобразный отросток слепой кишки 3) Развитие хвоста 4) Волосяной покров на лице и теле 5) Полулунная складка в уголке глаза 6) Развитие дополнительных пар млечных желез
Задание 16. Расставьте предков человека разумного в порядке из эволюции:
А) Человек умелый Б) Кроманьонец В) Человек современный Г) Неандерталец Д) Дриопитек Е) Питекантроп
Задание 7/9. На рисунке изображен филогенетический ряда обыкновенной лошади, составленный отечественным палеонтологом В.О.Ковалевским включающий следующие переходные формы: эогиппус, миогиппус, миригиппус и плиогиппус. Какие изменения в строении конечностей лошадей удалось выявить исследователю. Укажите не менее трех таких изменений.
Задание 7/10. Установите соответствие между направлениями эволюции:
а) Роющие лапы у крота б) Редукция пальцев на ногах копытных в) Возникновение полового размножения г) Появление шерсти у млекопитающих д) Развитие плотной кутикулы на листьях пустырных растений е) Мимикрия у насекомых
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ: 1. Ароморфоз 2. Идиоадаптация
Задание 7/11. Выберите положения относящиеся к синтетической теории эволюции:
1) Элементарной эволюционной единицей является популяция 2) Влияние среды направлено на развитие полезных признаков 3) Естественный отбор - главная причина видообразования 4) Материалом для эволюции служит фенотипическая изменчивость 5) Элементарной эволюционной единицей является вид 6) Материалом для эволюции служит мутационная изменчивость
Задание 3. Установите правильную последовательность процессов:
А) Первый вариант ответа Б) Второй вариант ответа В) Третий вариант ответа Г) Четвертый вариант ответа Д) Пятый вариант ответа Е) Шестой вариант ответа
Задание 7/13. Рассмотрите иллюстрации с разными формами естественного отбора, протекающего в природе. На каких рисунках изображены виды отбора, которые протекают в изменяющихся условиях среды обитания? Ответ запишите цифрами через пробел.
Задание 15. Установите соответствие между периодами эволюционного расцвета организмов:
а) Появление и расцвет приматов б) Появление бактерий и простейших в) Появление сине-зеленых водорослей г) Появление красных водорослей д) Расцвет простейших и кишечнополостных е) Появление человека
ЭРА: 1. Архейская 2. Протерозойская 3. Кайнозойская
Задание 7/15. Что является результатом эволюции:
1) Появление новых засухоустойчивых сортов растений 2) Возникновение новых видов в изменившихся условия среды 3) Выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота 4) Формирование новых приспособлений к изменившимся условиям 5) Сохранение старых видов в стабильных условиях обитания 6) Получение высокопродуктивных бройлерных кур
Задание 7/16. Установите последовательность появления приспособлений:
А) Возникновение мутаций Б) Влияние фактора внешней среды В) Внешнее проявление признака Г) Передача мутаций потомству Д) Сохранение и усиление признака естественным отбором Е) Появление приспособлений
Задание 20. На зачете по теории эволюции ученик развернуто ответил на вопрос об особенностях жизни древних людей. Изучите ответ ученика и найдите допущенные им ошибки. В ответ запишите цифрами через пробел номера предложений, где эти ошибки были допущены не были.
Ответ ученика: «1) Неандерталец - древний человек, ископаемые останки которого были обнаружены в долине Неандерталь в Германии. 2) Жили неандертальцы в пещерах, охота велась коллективно с использованием костяных орудий. 3) Череп неандертальцев имел мощный надглазничный валик, лоб был низким, лицо скуластым. 4) Неандертальцы - самые близкие предки человекообразных обезьян. 5) Немногочисленные ветви неандертальцев сохранились до сегодняшнего дня в Африке».
Задание 14. Какие функции характерны для некоторых молекул белков:
1) Способность к сокращению 2) Запасание энергии про запас 3) Построение клеточной стенки 4) Ускорение химических реакций в клетке 5) Хранение генетической информации 6) Распознавание клеткой веществ и микроорганизмов
Задание 7/19. Установите соответствие между направлениями эволюции:
а) Возникновение семени у растений б) Возникновение четырехмерного сердца у хордовых животных в) Выживаемость бактерий в вечной мерзлоте г) Утрата пищеварительной системы у цепней д) Приспособленность растений к опылению ветром е) Появление копыт у лошадей
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ: 1. Ароморфоз 2. Идиоадаптация 3. Общая дегенерация
Задание 7/20. Рассмотрите иллюстрацию к вопросу и запишите в ответ через пробел: 1) Какие с точки зрения теории эволюции органы на нем изображены? 2) К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Ответ запишите двумя словами.
Задание 5/21. Проанализируйте эволюционную зависимость выживания птенцов дрозда в зависимости от количества яиц в кладке.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных и запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
1) Оптимальное количество яиц в кладке - 5, что обеспечивает максимальное воспроизведение особей в данной популяции скворцов. 2) Гибель птенцов объясняется случайными факторами. 3) Чем меньше в кладке яиц, тем ниже смертность птенцов скворца. 4) Чем меньше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов. 5) Количество яиц в кладке зависит от климатических факторов и наличия корма.
Задание 7/22. Экспериментатор желая обнаружить новые эмбриологические доказательства эволюции решил установить зависимость скорости превращения аксолотля в амбистому от концентрации тиреоидина в пище. Для этого было отобрано 30 самцов одного возраста и массы и разделено на три равные группы, которые были помещены в аквариумы при комнатной температуре. Животных экспериментатор кормил пластинками из сырого мяса, в которые тщательно заворачивал 0,2 г препарата тиреоидин (тироксин). Аксолотли заглатывают пищу, поэтому вероятность обнаружения ими таблетки и отказ от корма минимальна. Первой группе экспериментатор ежедневно давал 1 порцию препарата, а второй - 3 такие же порции. В качестве контроля использовал группу животных, не получавших тиреоидин. В результате в первой группе метаморфоз произошел за 3-4 месяца, тогда как во второй за два. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему важно поддерживать температуру во всех аквариумах постоянной? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если температура в камерах могла меняться?(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).
Задание 7/23. Рассмотрите рисунок с изображением животных, обитающих на разных материках определите и запишите в ответ: а) какую группу доказательств эволюции иллюстрируют эти животные и б) какой тип изоляции привел к формированию таких видов.
Задание 7/24. Рассмотрите рисунок и определите, какая форма естественного отбора на нем изображена. Аргументируйте свой ответ в пояснении к заданию. В ответ запишите форму естественного отбора в формате "..... форма естественного отбора".
Задание 7/25. Рассмотрите схему действия естественного отбора в поколениях F1, F2, F3. Запишите в ответ форму естественного отбора. При обсуждении результатов тестирования расскажите в каких условиях он действует, какие особи имеют преимущества, каков его результат и приведите не менее двух примеров действия такого отбора в природе. В ответ запишите форму естественного отбора в формате "..... форма естественного отбора".
Задание 4. Задание с биологическим рисунком
Задание 7/27. В найденных в Причерноморье палеонтологических остатков гиппариона выявлено 97,5% радиоактивного 40 К от его начального состава. Определите геологический возраст ископаемой формы.
Задание 7/28. В популяции озёрной лягушки появилось потомство - 420 лягушат с тёмными пятнами (доминантный признак) и 80 лягушат со светлыми пятнами. Определите частоту встречаемости рецессивного гена и число гетерозигот среди лягушек с тёмными пятнами. Ответ запишите цифрами через пробел.
Ваша оценка
The average score is 46%
Перезапустить викторину