Тестирование по программе ЕГЭ с элементами GCSE Biology for AQA
Уважаемые ученики и родители! Кроме не периодических устных опросов проверка усвоения материала и выполнения домашних заданий на занятиях по биологии проводится в виде тестирования. Тесты уровня А (Level A) являются частью домашней работы, тесты уровня В (Level B) проверяют знание пройденного материала в начале каждого занятия. К сожалению часто вижу, что при выполнении тестовых заданий некоторые ребята хитрят два раза открывая тест в разных страницах браузера. В первый раз тест ими просто механически пролистывается до его конца с целью получения итогового бланка результатов, с демонстрацией допущенных ошибок и, затем переписывается заново.

Такая странная “стратегия” при которой ученик обманывает не преподавателя, а сам себя (ведь он не усвоил пройденный материал) позволяет достигать следующих результатов: 1) полностью не выполнять домашнюю работу и “проскочить” с преподавателем к следующей теме когда материал не усвоен полностью; 2) бегло ознакомиться с материалами прошлого занятия, но также не выполнять домашнюю работу и существенно повысить получаемую на оценочном тесте оценку; 3) частично выполнять домашнюю работу, но желая получить максимальный результат (100% тестового балла) подогнать результаты тестирования к этой оценке.

Чтобы не показался голословным, не называя имен и фамилий иллюстрирую данную заметку скриншотами результатов тестирования некоторых ребят с разными стратегиями получения более высокого балла, описанными выше. По IP адресу устройства с которого выполняется тестирование мне хорошо видны подобные уловки и вполне понятно желание получить хороший результат с приложением минимальных умственных и физических усилий. Поэтому каждый раз напоминаю ребятам, что в этом случае они обманывают сами себя.

На скришнотах приведена тема тестирования, IP адрес компьютера с которого оно осуществляется, его дата, время, затраченное в минутах и результат тестирования, рассчитанный в процентах. Из иллюстраций (скриншотов) видно, что некоторые ребята ответственно делают в первый раз тест (нижняя строчка), а затем за переписывают тест “на чистовую”. Другие наоборот, сразу быстро пролистывают до выдачи бланка результатов с ошибками.

Очень надеюсь, что время, потраченное мною на написание этой заметки не было мной потрачено зря, как и то огромное количество тестовых заданий, подбираемых из ЕГЭ прошлых лет и составляемых самостоятельно. Все это я делаю исключительно для увеличения шансов получения соизмеримых с затраченным трудом результатов на государственном тестировании и впредь ребята будут более честными при выполнении домашнего задания.