Тест Level B. "Основы синэкологии"
1 / 9
Задание 3. Верны ли следующие суждения о свойства экосистемы?
А. Экосистема характеризуется определённым числом организмов на каждом трофическим уровне. Б. Чем больше разных видов тем сложнее цепи питания.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
2 / 9
Задание 4. Найдите биологические ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых эти ошибки сделаны:
"1) Для биогеоценоза характерна правильная смена его сообществ – экологическая сукцессия. 2) Принято различать первичную и вторичную сукцессию. 3) Первичная сукцессия это смена сообществ в результате периодических возникающих катастроф и идет быстро, потому что в биогеоценозе уже накоплено органическое вещество. 4) Вторичная экологическая сукцессия – это развитие сообщества на пустом месте, например рост лишайников и затем мхов на скалах после извержения вулкана."
3 / 9
Задание 5. Какие организмы могут вступать друг с другом в конкурентные взаимоотношения?
1) Лось и косуля 2) Лиственница и сосна 3) Бурундук и белка 4) Жук-навозник и стрекоза 5) Лещ и кит 6) Акула и рыба-прилипало
4 / 9
Задание 6. Установите соответствие между экологическими факторами и их примерами:
а) Питание амфибий личинками насекомых б) Лесной пожар вследствие грозы в) Санитарная вырубка леса г) Затопление лугов при ливне д) Спячка при понижении температуры е) Распространение семян растений птицами
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 1. Абиотический 2. Биотический 3. Антропогенный
5 / 9
Задание 5. В лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между берёзой и...
1) майскими жуками 2) черемухой 3) грибами 4) шиповником 5) орешником 6) мышами
6 / 9
Задание 6. Установите соответствие между типами экосистем и их особенностями:
а) Отсутствие искусственного отбора б) Возвращение в почву поглощенных растениями элементов в) Изъятие значительной части биомассы человеком г) Возможное использование дополнительного освещения д) Сильно разветвленные пищевые сети е) Преобладание монокультуры
ТИПЫ ЭКОСИСТЕМ 1. Агроценоз 2. Биогеоценоз
7 / 9
Задание 5. Из приведенного перечня выберите примеры, иллюстрирующие сукцессии:
1) Акклиматизация культурных растений-интродуцентов 2) Зарастание склона вулкана лишайниками 3) Развитие мелколиственного леса на месте трявяно-кустарникового сообщества 4) Образование болота на месте непроточного водоема 5) Перемещение лососевых рыб к месту нереста 6) Закладка чайной плантации на склонах горы
8 / 9
Задание 6. Установите соответствие между биосистемы и её характеристикой:
а) используют различные источники энергии для получения продукции б) круговорот веществ замкнутый в) большое видовое разнообразие г) преобладают одна или две культуры д) характерно неразветвлённые пищевые цепи е) система устойчива и способна к саморегуляции
БИОСИСТЕМА: 1. Биогеоценоз 2. Агроценоз
9 / 9
Задание 7. Установите последовательность процессов, происходящих при смене сообществ:
А) заселение кустарниками Б) заселение лишайниками голых скал В) формирование устойчивого сообщества Г) прорастания семян травянистых растений Д) заселение территории мхами Е) зарастания территории травами
Ваша оценка
The average score is 0%
Перезапустить викторину