Текущий рейтинг
Преподаю с 2003 года
+7 (928) 40-40-924
dragomirov@mail.ru
0%

Задание 6/1. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Экосистемный Прибрежные воды шельфа с организмами
Группа организмов вида крапива двудомная

Задание 6/2. Известно, что растение элодея канадская называемая еще "водяной чумой" может сильно разрастаться в водоеме нарушая баланс водной экосистемы и способствуя ее заболачиванию. Экспериментатор поместил растение Элодея канадская в сосуд с водой и поставил под источник света. Как изменится концентрация кислорода и углекислого газа в сосуде с водой? Для каждого газа определите соответствующий характер его изменения: Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

1) Увеличится
2) Уменьшится
3) Не изменится

Концентрация кислорода Концентрация углекислого газа

Задание 6/3. Первичная годовая продукция экосистемы составляет 540 000 кДж. Укажите величину энергии, поступающей на четвёртый трофический уровень (в килоджоулях).

Задание 4. Энергия, поступающая на второй трофический уровень составляет 85 000 кДж. Укажите величину первичной готовой продукции экосистемы (в килоджоулях).

Задание 6/5. Рассмотрите рисунки с изображением основных сред обитания: наземно-воздушной (рисунок 1), почвенной (рисунок 2) и водной (рисунок 3) и запишите в ответ номера рисунков в соответствие с их характеристиками: среда обитания с наиболее высокой плотностью, среда обитанием с наименьшим количеством света, среда обитания с наибольшими перепадами температур.

Question Image

Задание 6/6. Установите соответствие между примерами симбиотических взаимоотношений:

а) Клубеньковые бактерии и бобовые растения
б) Акула и рыба прилипала
в) Лев и птицы-падальщики
г) Рак отшельник и актиния
д) Водоросль и гриб (лишайник)
е) Грибы и высшие растения (микориза)

ВИДЫ СИМБИОЗА:
1. Коменсализм
2. Протокооперация
3. Мутуализм

Задание 6/7. Какие компоненты входят в состав биогеоценоза (экосистемы)?

1) Биоценоз
2) Популяция
3) Биотоп
4) Биосфера
5) Экотоп
6) Агроценоз

Задание 13. Установите последовательность сукцессии в водоеме начиная с начальной стадии:

А) Эвтрофная стадия
Б) Возникновение водоема
В) Олиготрофная стадия
Г) Зарастание водоема лесом (исчезновение водоема)
Д) Дистрофная стадия
Е) Зарастание водоема водной растительностью

Задание 6/9. Рассмотрите графическую иллюстрацию закона лимитирующего фактора и запишите в ответ фамилию немецкого ученого-агрохимика сформулировавшего данную закономерность.

Задание 12. Установите соответствие между типами веществ в биосфере:

а) Нефть
б) Торф
в) Лава
г) Глина
д) Уголь
е) Базальт

ТИПЫ ВЕЩЕСТВ:
1. Биогенное
2. Костное

Задание 11. Какие экологические особенности присущи растениями, обитающим в пустыне?

1) Плотная кутикул на листьях и побеге
2) Листья с большой листовой пластинкой
3) Длинный тонкий корень
4) Видоизменение листьев в колючки
5) Толстые мясистые стебли
6) Тонкий короткий корень

Задание 6/12. Установите последовательность звеньев в цепи разложения:

А) Травяная лягушка
Б) Дождевой червь
В) Обыкновенный уж
Г) Листовой опад
Д) Бактерии гниения
Е) Кавказская жужелица

Задание 6/13. Рассмотрите рисунок, который иллюстрирует закон толерантности Шелфорда и запишите в ответ какими цифрами на нем обозначены: 1) диапазон выносливости, 2) зона пессимизма, 3) зона гибели, 4) зона оптимума, 5) критические точки. Ответ запишите цифрами в порядке, приведенном в условии задания.

Задание 6/14. Установите соответствие между адаптациями животных к изменению температуры:

а) Саламандра
б) Инфузория
в) Гадюка
г) Коловратка
д) Варан
е) Сурок

ТИП АДАПТАЦИИ:
1. Спячка
2. Анабиоз
3. Оцепенение

Задание 6/15. Какие из глобальных экологических проблем современности самый острые?

1) Радиационное загрязнение биосферы
2) Снижение численности горбатых китов
3) Глобальное потепление
4) Загрязнение биосферы новыми химическими веществами
5) Опустынивание территории средней Азии
6) исленности населения планеты

Задание 6/16. Установите правильную последовательность цепи выедания:

А) Бабочка совки
Б) Пустельга
В) Малая синица
Г) Лисица
Д) Пион уклоняющийся
Е) Грибы и бактерии

Задание 6/17. На зачете по экологии ученик ответил на вопрос о экологической популяции. Изучите ответ ученика и найдите допущенные им ошибки. В ответ запишите цифрами через пробел номера предложений, где эти ошибки были допущены.

«Ответ ученика: 1. По­пу­ля­ция представляет собой со­во­куп­ность свободно скре­щи­ва­ю­щих­ся видов, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую территорию. 2. Ос­нов­ны­ми характеристиками по­пу­ля­ции являются численность, плотность, возрастная, половая, про­стран­ствен­ная структура. 3. По­пу­ля­ция является струк­тур­ной единицей биосферы. 4. По­пу­ля­ция — это эле­мен­тар­ная единица эволюции. 5. Ли­чин­ки разных насекомых, жи­ву­щие в прес­ном водоёме, пред­став­ля­ют собой популяцию».

Задание 6/18. Между какими из приведенных пар организмов возникают симбиотические связи?

1) Паук-крестовик и стрекоза
2) Малярийный плазмодий и комар
3) Акуала и рыба-прилипала
4) Чайка и ворона
5) Собака и блоха
6) Гриб и дерево

Задание 6/19. Установите соответствие между видами биотических взаимоотношений:

а) Образование клубеньковыми бактериями пузырьков на корнях растений
б) Обитание малярийного плазмодия в теле малярийного комара
в) Поедание личинкой майского жука корней ивы
г) Проникновение гифов белого гриба в корни сосны
д) Опыление яблони пчелами
е) Затемнение елью березовой поросли

БИОТИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ:
1. Антибиоз
2. Симбиоз

Задание 6/20. Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов дятла в зависимости от количества яиц в кладке». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

Количество яиц в кладке (шт.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Доля выживших птенцов (%) 100 95 90 83 80 53 40 35 32

1) Оптимальное количество яиц в кладке, позволяющее сохранить численность – 5.
2) Гибель птенцов объясняется случайными факторами.
3) Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве.
4) Чем больше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов.
5) Количество яиц в кладке зависит от климатических факторов и наличия корма.

Задание 6/21. Изучите график динамики площади озоновой дыры над Антарктидой (по оси X - годы, по оси Y - площадь, млн км2). Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных и запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа графика.
1) К 2015 году площадь озоновой дыры увеличилась почти в тридцать раз по сравнению с 1979 годом.
2) В 2015 году площадь дыры была максимальна.
3) В XXI веке минимальная площадь дыры зарегистрирована в 2012 году.
4) Уменьшение и рост площади озоновой дыры связаны с деятельностью человека.
5) Максимальное содержание озона в атмосфере было в 1980 году.

Question Image

Задание 6/22. Экспериментатор решил установить, изменяется ли качество воды в реке Волга по мере её протекания через город. Он отбирала пробы воды из реки в разных местах города и оценивал содержание в гей ионов тяжёлых металлов. Оказалось, что чем ближе к выходу реки из города, тем выше содержание тяжёлых металлов в воде. Какую нулевую гипотезу смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему важно собрать все пробы в один день? (*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

Задание 6/23. Известно, что одна из форм конкуренции благодаря наличию у особей сходных потребностей в пище, укрытиях и параметров занимаемой ими экологической ниши является более острой. О какой форме конкуренции идет речь?

Задание 6/24. На рисунке представлена схема одного из вариантов сукцессия. Какой вариант сукцесии представлен на рисунке? Ответ поясните, привидите аргументы. Почему именно с сорняков начинается этот вариант сукцессии? За счет чего изменится субстрат, на котором обитают сорняки, и к чему это приведет? В ответ запишите называние сукцессии.

Question Image

Задание 6/25. Известно, что согласно правилу Линдемана на каждый следующий трофический уровень передается только 10% энергии от предыдущего, а остальная энергия расходуется на процессы жизнедеятельности организмов. Эта закономерность объясняет, почему пищевые взаимоотношения между организмами можно представить в виде пирамид. Пирамида биомассы (распределение биомассы организмов разных трофических уровней по трофическим цепям). Одна из пирамид отражает распределение биомассы в водной экосистеме, другая – в наземной. Какая из этих пирамид направлена основанием вверх? Ответ запишите одним словом.

Задание 6/26. В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузория туфелька, дафния, червь планария, большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли считать этот водоем экологической системой? Ответ запишите словами: «Да» или «Нет».

Question Image

Задание 6/27. Известно, что энергия поступающая на третий трофический уровень конкурента II порядка составляет 7400 кДж. Рассчитайте величину первичной годовой продукции экосистемы (в килоджоулях).

Задание 6/28. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона в кг, чтобы в море выросла одна особь калана (морской выдры) массой 30 кг, если цепь питания имеет вид: фитопланктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, калан. Из правила экологической пирамиды известно, что каждый последующий пищевой уровень имеет массу в 10 раз меньшую, чем предыдущий.

Ваша оценка

The average score is 52%

error: Content is protected !!
Отвечу на любые вопросы