Текущий рейтинг
Преподаю с 2003 года
+7 (928) 40-40-924
dragomirov@mail.ru

Проверяемые элементы содержания и ЕГЭ по биологии в 2025 году

Изменения в ЕГЭ по биологии 2024. Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление практической составляющей теста: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.5

Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии 2025. В 2025 году в ЕГЭ по биологии изменения изменений не произошло. В 2024 были следующие изменения: КИМ ЕГЭ-2024 по биологии исключено задание №20 по нумерации 2023 г. Таким образом, общее число заданий сократилось с 29 до 28, из них стало по типу заданий: с кратким ответом – 21, с развёрнутым ответом – 7; по уровню сложности: базового уровня – 14, повышенного – 8; высокого – 6.

Спецификация к ЕГЭ по биологии 2025. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2024 году единого государственного экзамен по биологии содержит сведения о структуре и продолжительности экзамена,  разрешенных на экзаменах дополнительных материалах и оборудовании, системе оценивания заданий теста предметными комиссиями, распределение заданий по частям экзаменационной работы и другие.

Кодификатор к ЕГЭ по биологии 2025. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по биологии содержит проверяемые на экзамене элементы содержания и формулировки требований к оценке заданий повышенной сложности экспертами предметных комиссий.

Анализ ошибок ЕГЭ по биологии 2024. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года. В документе приводятся сведения о наиболее частых ошибках, допускаемых в заданиях контрольно измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии. Приведен процент выполнения каждого задания базовой, высокой и повышенной сложностей.

Методические рекомендации для самоподготовки к ЕГЭ по биологии

Методические рекомендации для самоподготовки к ЕГЭ по биологии. Предназначены для обучающихся 11 классов, планирующих сдавать ЕГЭ по биологии в текущем году. Методические рекомендации содержат советы разработчиков КИМ ЕГЭ и полезную информацию для организации самостоятельной подготовки к ЕГЭ. В рекомендациях указаны темы, на освоение или повторение которых целесообразно обратить особое внимание. 

Блок 1. “Биология как наука”. Блок включает вопросы уровней организации живых систем, методы биологии. Профессии, связанные с биологией. Отдельное место занимает понятие о зависимой и независимой переменной. Планирование эксперимента. Постановка и проверка гипотез. Нулевая гипотеза. Понятие выборки и её достоверность. Разброс в биологических данных. Оценка достоверности полученных результатов. Причины искажения результатов эксперимента. Понятие статистического теста. 

Блок 2. “Клетка как биологическая система”. Данный блок проверяет вопросы цитологии и молекулярной биологии. Рассматриваются вопросы строения прокариотической и эукариотической клеток, обмена веществ в клетке эукариот, химического строения клетки, ее деления, реакций матричного синтеза. Отдельное место в данном блоке занимает выработка навыка решения задач.

Блок 3. “Организм как биологическая система”. В ЕГЭ по биологии данный блок включает некоторые вопросы из цитологии, генетики и селекции организмов. Рассматриваются вопросы полового размножения организмов и их индивидуального и эмбрионального развития, генетические закономерности наследственности, взаимодействие генотипа и среды при формировании фенотипа и многие другие.

Блок 4. “Система и многообразие органического мира”. В ЕГЭ по биологии данный блок объединяет вопросы ботаники и зоологии. Рассмотрена систематика, анатомия и морфология низших и высших растений, а также теоретические вопросы по зоологии беспозвоночных и позвоночных животных. В конце навигатора приведена учебная литература, рекомендуемая ФИПИ для самоподготовки учащихся.

Блок 5. “Организм человека и его здоровье”. Включает основы анатомии и физиологии основных органов и систем органов человека: опорно-двигательной, дыхательной, кровеносной, лимфатической, пищеварительной, выделительной, половой, нервной, эндокринной. Рассмотрено строение основных анализаторов человека, вопросы нервно-гуморальной регуляции организма, а также гигиены и первой помощи.

Блок 6. “Теория эволюции. Развитие жизни на Земле”. Включает вопросы происхождения и развития жизни на земле, предпосылок эволюции органического мира. Рассмотрены основные эволюционные гипотезы, факторы способствующие эволюции органического мира (в том числе движущие силы эволюции). Адаптации организмов. Процессы происходящие в популяциях на микро и макроэволюционных уровнях.

Блок 7. “Экосистемы и присущие им закономерности”. Блок включает вопросы аутэкологии, синэкологии и демэкологии. Рассматриваются понятия “популяция”, “экологическая ниша”, “экологические факторы”, “влияние человека на биосферу”. Дана характеристика разных сред обитания организмов, взаимоотношения организмов разных тропических уровней, структура и характеристика популяции.

error: Content is protected !!
Отвечу на любые вопросы