Тест Level B. "Охрана окружающей среды"
The number of attempts remaining is 1
1 / 10
Задание 1. Немецкий физиолог Эрнст Геккель впервые использовал термин "экология" что означает "......" Ответ запишите двумя словами.
2 / 10
Задание 2. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живых систем » и заполните пустую ячейку, вписав термин двумя словами.
3 / 10
Задание 3. Верны ли следующие суждения о структуре экосистемы?
А. Аутэкология, это раздел экологии, изучающий взаимодействия организма с внешней средой Б. Синология изучает влияние факторов среды на популяции
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
4 / 10
Задание 4. Найдите биологические ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых эти ошибки сделаны:
"1) Водная среда населена гидробионтами: у них нередко обтекаемая форма тела, плавательные приспособления, органы для дыхания растворённым кислородом. 2) Наземно-воздушная среда отличается резкими колебаниями температуры и влажности, поэтому аэробионты имеют плотные покровы, развитые органы дыхания и движения. 3) Почвенная среда обитания сложна из-за избытка света и кислорода; геобионты часто обладают рытьевыми конечностями, чувствительными органами для ориентации в темноте. 4) Кроме того, выделяют организменную среду, где одни виды живут внутри или на поверхности других организмов (паразиты, симбионты). 5) К типичным паразитам относятся клубеньковый бактерии. 6) Малярийный плазмодий тоже занимает организменную среду и является симбинтом красных кровяных телец.
5 / 10
Задание 5. Какие особенности присуще водной среде обитания организмов?
1) Большая доступность света на любой глубине 2) Медленное изменение температуры и большая теплоемкость 3) Обитание растений только в "фотической зоне" 4) Большая доступность питательных веществ на любой глубине 5) Отсутствие популяций водоплавающих птиц 6) Обитатели называются гидробионтами
6 / 10
Задание 6. Установите соответствие между уровнем организации и его характеристикой:
а) Включает популяции разных видов и их среду обитания на ограниченной территории. б) Охватывает все экосистемы Земли как единое целое. в) Обеспечивает круговорот веществ и поток энергии в пределах конкретного участка. г) Проявляется в глобальных масштабах и регулирует климатические и геохимические процессы. д) Можно наблюдать на уровне леса, болота или поля. е) Отражает взаимосвязь всех живых организмов планеты.
ГРУППА: 1. Биогеоценотический 2. Биосферный
7 / 10
Задание 7. Установите последовательность уровней организации живой природы:
А) Лягушка - целостный организм с органами и системами. Б) Земная биосфера - все экосистемы планеты. В) Нейрон - клетка нервной системы. Г) Болото с растениями, животными и микроорганизмами — экосистема. Д) Популяция лягушек в пруду - совокупность особей одного вида. Е) ДНК - молекула наследственной информации.
8 / 10
Задание 8. Укажите три характеристики почвенной среды обитания:
1) Содержит питательные вещества для растений. 2) Обеспечивает воду и кислород для корней растений. 3) Является местом обитания китов. 4) Используется только как строительный материал. 5) Служит средой для жизни микроорганизмов, насекомых и дождевых червей. 6) Почва сама по себе не участвует в круговороте веществ.
9 / 10
Задание 9. Установите соответствие между средами обитания:
а) Дождевой червь б) Клевер в) Листоед (жук, питающийся листьями) г) Медведка д) Лягушка е) Микроскопические грибы в перегное
СРЕДА ОБИТАНИЯ: 1. Наземно-воздушная 2. Почвенная
10 / 10
Задание 7. Установите последовательность действий при экологическом мониторинге загрязнения водной среды:
А) Отбор проб воды в реке или озере. Б) Анализ химического состава воды в лаборатории. В) Составление отчёта и рекомендаций по улучшению состояния воды. Г) Выбор точек наблюдения и планирование исследований. Д) Сравнение полученных данных с нормативными показателями загрязнения. Е) Определение видового состава водных организмов (биоиндикаторы).
Your score is
Средний балл составляет 56%