Оценочный тест 11 класса
1 / 28
Задание 1. Рассмотрите таблицу «Биология - комплексная наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
2 / 28
Задание 2. Экспериментатор поместил эритроциты в гипотонический раствор NaCl. Как изменились количество воды и количество солей в клетке при достижении гомеостаза. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
1) Увеличилось 2) Не изменилось 3) Уменьшилось
3 / 28
Задание 3. В процессе эволюции и приспособления растений к обитанию в засушливых условиях в клетках кутикулы появился новый белок. Какое количество аминокислот содержится во фрагменте этого полипептида, если этот фрагмент кодируется 39 триплетами иРНК? В ответе запишите только количество аминокислот.
4 / 28
Задание 4. Энергия, поступающая на второй трофический уровень составляет 85 000 кДж. Укажите величину первичной готовой продукции экосистемы (в килоджоулях).
5 / 28
Задание 5. Какие процессы происходят в тонком кишечнике человека?
1) Белки перевариваются под действием фермента пепсина 2) Происходит переваривание растительной клетчатки 3) Происходит всасывание аминокислот и простых углеводов в кровь 4) Жиры эмульгируются до маленьких капелек под действием желчи 5) Обезвреживаются яды под действием ферментов печени 6) Белки и углеводы расщепляются до мономеров
6 / 28
Задание 6. Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями:
а) Сужает периферические кровеносные сосуды б) Активизирует перистальтику кишечника в) Сужает зрачки г) Сужает бронхи д) Расширяет зрачки е) Учащает сердцебиение
ОТДЕЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ: 1. Симпатический 2. Парасимпатический
7 / 28
Задание 7. Установите последовательность прохождения меченного вещества по кругам кровообращения начиная с правого желудочка сердца:
А) Правое предсердие Б) Левое предсердие В) Правый желудочек Г) Аорта Д) Нижняя полая вена Е) Легочная вена
8 / 28
Задание 8. Какие законы сформулировал Грегор Мендель?
1) Сцепленного наследования 2) Единообразия гибридов первого поколения 3) Гомологических рядов наследственной изменчивости 4) Расщепления признаков 5) Независимого наследования признаков 6) Биогенетический закон
9 / 28
Задание 9. Установите соответствие между характеристиками и видами мутаций:
а) Выпадение средней части хромосомы б) Кратное увеличение числа хромосом в) Выпадение трех нуклеотидов г) Поворот участка хромосом на 180 градусов д) Появление лишней хромосомы в гамете одного из родителей е) Утрата концевого участка хромосомы
ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ: 1. Генные 2. Хромосомные 3. Геномные
10 / 28
Задание 10. Установите последовательность этапов моногибридного скрещивания:
А) Математическая обработка данных Б) Отбор чистых линий растений, дающих желтые и зеленые семена В) Скрещивание растений 1 поколения с желтыми семенами Г) Скрещивание разных сортов Д) Выведение чистых линий растений гороха с разной окраской семян Е) Формулирование правил наследования признаков
11 / 28
Задание 11. Какие экологические особенности присущи растениями, обитающим в пустыне?
1) Плотная кутикул на листьях и побеге 2) Листья с большой листовой пластинкой 3) Длинный тонкий корень 4) Видоизменение листьев в колючки 5) Толстые мясистые стебли 6) Тонкий короткий корень
12 / 28
Задание 12. Установите соответствие между типами веществ в биосфере:
а) Нефть б) Торф в) Лава г) Глина д) Уголь е) Базальт
ТИПЫ ВЕЩЕСТВ: 1. Биогенное 2. Костное
13 / 28
Задание 13. Установите последовательность сукцессии в водоеме начиная с начальной стадии:
А) Эвтрофная стадия Б) Возникновение водоема В) Олиготрофная стадия Г) Зарастание водоема лесом (исчезновение водоема) Д) Дистрофная стадия Е) Зарастание водоема водной растительностью
14 / 28
Задание 14. Какие функции характерны для некоторых молекул белков:
1) Способность к сокращению 2) Запасание энергии про запас 3) Построение клеточной стенки 4) Ускорение химических реакций в клетке 5) Хранение генетической информации 6) Распознавание клеткой веществ и микроорганизмов
15 / 28
Задание 15. Установите соответствие между периодами эволюционного расцвета организмов:
а) Появление и расцвет приматов б) Появление бактерий и простейших в) Появление сине-зеленых водорослей г) Появление красных водорослей д) Расцвет простейших и кишечнополостных е) Появление человека
ЭРА: 1. Архейская 2. Протерозойская 3. Кайнозойская
16 / 28
Задание 16. Расставьте предков человека разумного в порядке из эволюции:
А) Человек умелый Б) Кроманьонец В) Человек современный Г) Неандерталец Д) Дриопитек Е) Питекантроп
17 / 28
Задание 17. Все перечисленные ниже термины кроме двух используют для описания комнатной мухи. Определите два термина "выпадающих" и общего списка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Имеет четыре пары лап 2) Относится к членистоногим 3) Обладает способностью к полёту 4) Является синантропным насекомым 5) Имеет колюще-сосущий ротовой аппарат
18 / 28
Задание 4/19. Установите соответствие между отделами растений и их характеристиками:
а) Листья редуцированы до игл для экономии воды б) Эндосперм семени гаплоидный потому что образуется до оплодотворения в) Имеют все жизненные формы и способны образовывать ярусы г) Перенос пыльцы к семязачаткам только с помощью ветра д) Перенос пыльцы к семязачаткам чаще насекомыми-опылителями е) Эндосперм триплоидный и образуется в результате двойного оплодотворения
ОТДЕЛЫ: 1. Голосеменные 2. Покрытосеменные
19 / 28
Задание 19. Установите последовательность зон корня, начиная с корневого чехлика:
А) Зона растяжения Б) Корневой чехлик В) Зона проведения Г) Зона всасывания Д) Зона деления Е) Стебель
20 / 28
Задание 20. На зачете по теории эволюции ученик развернуто ответил на вопрос об особенностях жизни древних людей. Изучите ответ ученика и найдите допущенные им ошибки. В ответ запишите цифрами через пробел номера предложений, где эти ошибки были допущены не были.
Ответ ученика: «1) Неандерталец - древний человек, ископаемые останки которого были обнаружены в долине Неандерталь в Германии. 2) Жили неандертальцы в пещерах, охота велась коллективно с использованием костяных орудий. 3) Череп неандертальцев имел мощный надглазничный валик, лоб был низким, лицо скуластым. 4) Неандертальцы - самые близкие предки человекообразных обезьян. 5) Немногочисленные ветви неандертальцев сохранились до сегодняшнего дня в Африке».
21 / 28
Задание 4/5. Рассмотрите рисунок строения семени однодольных растений и укажите какими цифрами на нем обозначены части зародыша: 1) корешок, 2) стебелек и 3) щиток. В пояснении к заданию напишите называние семядоли пшеницы.
22 / 28
Задание 22. На рисунке изображен представитель самого древнего рода ныне уже вымерших амфибий, живший в девоне и представляющий собой важное связующее звено, доказывающее происхождение земноводных от кистеперых рыб, хорошо сохранившиеся окаменелые остатки которого были найдены отложениях верхнего девона в Гренландии. Как называют этих животных?
23 / 28
Задание 23. Рассмотрите строение слухового и вестибулярного анализаторов человека. Какой цифрой на рисунке обозначено: 1) наружное ухо (наружный слуховой проход), 2) улитка, 3) евстахиева труба, 4) полукружные каналы, 5) барабанная перепонка, 6) слуховые косточки. Ответ запишите в виде последовательности чисел, разделенных пробелов.
24 / 28
Задание 24. Рассмотрите рисунок с изображением дыхательной системы позвоночного животного. Для животных какого класса она характерна? Как называется такой тип дыхания? Как называются, выросты, доставляющие воздух в легких? В комментарии к ответу напишите с чем связана необходимость такого дыхания у этих позвоночных?
25 / 28
Задание 8/9. Текст задания. Рассмотрите рисунок строения нефрона почки человека и запишите в ответ через пробел какой цифрой на рисунке обозначены: 1) просвет капсулы Боумена-Шумлянского, 2) собирательная трубочка, 3) петля Генле, 4) извитой каналец 2-го порядка.
26 / 28
Задание 4/9. Какими цифрами на рисунке обозначены: 1) тычиночная нить, 2) пыльник, 3) рыльце пестика, 4) завязь пестика, 5) цветковые чешуи, 6) цветок пшеницы? Ответ запишите в виде цифр разделенных пробелом в последовательности, приведенном в условии задания.
27 / 28
Задание 27. Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5-концу одной цепи соответствует 3-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5 к 3 концу. Фрагмент молекулы ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: 5-АТЦГГЦАТАГЦТАТГ-3, 3-ТАГЦЦГТАТЦГАТАЦ-5. Определите последовательность аминокислот во фрагменте полипептид, кодируемого данным участком ДНК, если известно, что полипептид начинается с аминокислоты "Гис" и имеет длину не менее четырех аминокислот. При обсуждении результатов тестирования объясните последовательность Ваших действий. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи. В ответ задачи напишите колонны молекулы иРНК начиная с 5-конца и последовательность аминокислот молекулы белка.
28 / 28
Задание 28. У бабочек гетерогаметным является женский пол. При скрещивании самки бабочки с длинными усами, однотонным окрасом крыльев и самца с короткими усами, наличием пятен на крыльях в потомстве получились самки с длинными усами, наличием пятен на крыльях и самцы с длинными усами, однотонным окрасом. При скрещивании самки бабочки с короткими усами, наличием пятен на крыльях и самца с длинными усами однотонным окрасом крыльев всё гибридное потомство было единообразным по длине усов и окраске крыльев. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, пол потомства в каждом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании. В ответ запишите какой признак сцеплен с полом организма.
Ваша оценка
The average score is 10%
Перезапустить викторину