Текущий рейтинг
Преподаю с 2003 года
+7 (928) 40-40-924
dragomirov@mail.ru

Оценочный тест 11 класса

1 / 28

Задание 1. Рассмотрите таблицу «Биология - комплексная наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Палеонтология Составление филогенетичеких рядов организмов
Выведение новых сортов культурных растений

2 / 28

Задание 2. Экспериментатор поместил эритроциты в гипотонический раствор NaCl. Как изменились количество воды и количество солей в клетке при достижении гомеостаза. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

1) Увеличилось
2) Не изменилось
3) Уменьшилось

Количество воды Количество солей

3 / 28

Задание 3. В процессе эволюции и приспособления растений к обитанию в засушливых условиях в клетках кутикулы появился новый белок. Какое количество аминокислот содержится во фрагменте этого полипептида, если этот фрагмент кодируется 39 триплетами иРНК? В ответе запишите только количество аминокислот.

4 / 28

Задание 4. Энергия, поступающая на второй трофический уровень составляет 85 000 кДж. Укажите величину первичной готовой продукции экосистемы (в килоджоулях).

5 / 28

Задание 5. Какие процессы происходят в тонком кишечнике человека?

1) Белки перевариваются под действием фермента пепсина
2) Происходит переваривание растительной клетчатки
3) Происходит всасывание аминокислот и простых углеводов в кровь
4) Жиры эмульгируются до маленьких капелек под действием желчи
5) Обезвреживаются яды под действием ферментов печени
6) Белки и углеводы расщепляются до мономеров

6 / 28

Задание 6. Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями:

а) Сужает периферические кровеносные сосуды
б) Активизирует перистальтику кишечника
в) Сужает зрачки
г) Сужает бронхи
д) Расширяет зрачки
е) Учащает сердцебиение

ОТДЕЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ:
1. Симпатический
2. Парасимпатический

7 / 28

Задание 7. Установите последовательность прохождения меченного вещества по кругам кровообращения начиная с правого желудочка сердца:

А) Правое предсердие
Б) Левое предсердие
В) Правый желудочек
Г) Аорта
Д) Нижняя полая вена
Е) Легочная вена

8 / 28

Задание 8. Какие законы сформулировал Грегор Мендель?

1) Сцепленного наследования
2) Единообразия гибридов первого поколения
3) Гомологических рядов наследственной изменчивости
4) Расщепления признаков
5)
 Независимого наследования признаков
6) Биогенетический закон

9 / 28

Задание 9. Установите соответствие между характеристиками и видами мутаций:

а) Выпадение средней части хромосомы
б) Кратное увеличение числа хромосом
в) Выпадение трех нуклеотидов
г) Поворот участка хромосом на 180 градусов
д) Появление лишней хромосомы в гамете одного из родителей
е) Утрата концевого участка хромосомы

ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ:
1. Генные
2. Хромосомные
3. Геномные

10 / 28

Задание 10. Установите последовательность этапов моногибридного скрещивания:

А) Математическая обработка данных
Б) Отбор чистых линий растений, дающих желтые и зеленые семена
В) Скрещивание растений 1 поколения с желтыми семенами
Г) Скрещивание разных сортов
Д) Выведение чистых линий растений гороха с разной окраской семян
Е) Формулирование правил наследования признаков

11 / 28

Задание 11. Какие экологические особенности присущи растениями, обитающим в пустыне?

1) Плотная кутикул на листьях и побеге
2) Листья с большой листовой пластинкой
3) Длинный тонкий корень
4) Видоизменение листьев в колючки
5) Толстые мясистые стебли
6) Тонкий короткий корень

12 / 28

Задание 12. Установите соответствие между типами веществ в биосфере:

а) Нефть
б) Торф
в) Лава
г) Глина
д) Уголь
е) Базальт

ТИПЫ ВЕЩЕСТВ:
1. Биогенное
2. Костное

13 / 28

Задание 13. Установите последовательность сукцессии в водоеме начиная с начальной стадии:

А) Эвтрофная стадия
Б) Возникновение водоема
В) Олиготрофная стадия
Г) Зарастание водоема лесом (исчезновение водоема)
Д) Дистрофная стадия
Е) Зарастание водоема водной растительностью

14 / 28

Задание 14. Какие функции характерны для некоторых молекул белков:

1) Способность к сокращению
2) Запасание энергии про запас
3) Построение клеточной стенки
4) Ускорение химических реакций в клетке
5) Хранение генетической информации
6) Распознавание клеткой веществ и микроорганизмов

15 / 28

Задание 15. Установите соответствие между периодами эволюционного расцвета организмов:

а) Появление и расцвет приматов
б) Появление бактерий и простейших
в) Появление сине-зеленых водорослей
г) Появление красных водорослей
д) Расцвет простейших и кишечнополостных
е) Появление человека

ЭРА:
1. Архейская
2. Протерозойская
3. Кайнозойская

16 / 28

Задание 16. Расставьте предков человека разумного в порядке из эволюции:

А) Человек умелый
Б) Кроманьонец
В) Человек современный
Г) Неандерталец
Д) Дриопитек
Е) Питекантроп

17 / 28

Задание 17. Все перечисленные ниже термины кроме двух используют для описания комнатной мухи. Определите два термина "выпадающих" и общего списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Имеет четыре пары лап
2) Относится к членистоногим
3) Обладает способностью к полёту
4) Является синантропным насекомым
5) Имеет колюще-сосущий ротовой аппарат

18 / 28

Задание 4/19. Установите соответствие между отделами растений и их характеристиками:

а) Листья редуцированы до игл для экономии воды
б) Эндосперм семени гаплоидный потому что образуется до оплодотворения
в) Имеют все жизненные формы и способны образовывать ярусы
г) Перенос пыльцы к семязачаткам только с помощью ветра
д) Перенос пыльцы к семязачаткам чаще насекомыми-опылителями
е) Эндосперм триплоидный и образуется в результате двойного оплодотворения

ОТДЕЛЫ:
1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

19 / 28

Задание 19. Установите последовательность зон корня, начиная с корневого чехлика:

А) Зона растяжения
Б) Корневой чехлик
В) Зона проведения
Г) Зона всасывания
Д) Зона деления
Е) Стебель

20 / 28

Задание 20. На зачете по теории эволюции ученик развернуто ответил на вопрос об особенностях жизни древних людей. Изучите ответ ученика и найдите допущенные им ошибки. В ответ запишите цифрами через пробел номера предложений, где эти ошибки были допущены не были.

Ответ ученика: «1) Неандерталец - древний человек, ископаемые останки которого были обнаружены в долине Неандерталь в Германии. 2) Жили неандертальцы в пещерах, охота велась коллективно с использованием костяных орудий. 3) Череп неандертальцев имел мощный надглазничный валик, лоб был низким, лицо скуластым. 4) Неандертальцы - самые близкие предки человекообразных обезьян. 5) Немногочисленные ветви неандертальцев сохранились до сегодняшнего дня в Африке».

21 / 28

Задание 4/5. Рассмотрите рисунок строения семени однодольных растений и укажите какими цифрами на нем обозначены части зародыша: 1) корешок, 2) стебелек и 3) щиток. В пояснении к заданию напишите называние семядоли пшеницы.

22 / 28

Задание 22. На рисунке изображен представитель самого древнего рода ныне уже вымерших амфибий, живший в девоне и представляющий собой важное связующее звено, доказывающее происхождение земноводных от кистеперых рыб, хорошо сохранившиеся окаменелые остатки которого были найдены отложениях верхнего девона в Гренландии. Как называют этих животных?

23 / 28

Задание 23. Рассмотрите строение слухового и вестибулярного анализаторов человека. Какой цифрой на рисунке обозначено: 1) наружное ухо (наружный слуховой проход), 2) улитка, 3) евстахиева труба, 4) полукружные каналы, 5) барабанная перепонка, 6) слуховые косточки. Ответ запишите в виде последовательности чисел, разделенных пробелов.

24 / 28

Задание 24. Рассмотрите рисунок с изображением дыхательной системы позвоночного животного. Для животных какого класса она характерна? Как называется такой тип дыхания? Как называются, выросты, доставляющие воздух в легких? В комментарии к ответу напишите с чем связана необходимость такого дыхания у этих позвоночных?

25 / 28

Задание 8/9. Текст задания. Рассмотрите рисунок строения нефрона почки человека и запишите в ответ через пробел какой цифрой на рисунке обозначены: 1) просвет капсулы Боумена-Шумлянского, 2) собирательная трубочка, 3) петля Генле, 4) извитой каналец 2-го порядка.

26 / 28

Задание 4/9. Какими цифрами на рисунке обозначены: 1) тычиночная нить, 2) пыльник, 3) рыльце пестика, 4) завязь пестика, 5) цветковые чешуи, 6) цветок пшеницы? Ответ запишите в виде цифр разделенных пробелом в последовательности, приведенном в условии задания.

27 / 28

Задание 27. Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5-концу одной цепи соответствует 3-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5 к 3 концу. Фрагмент молекулы ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: 5-АТЦГГЦАТАГЦТАТГ-3, 3-ТАГЦЦГТАТЦГАТАЦ-5. Определите последовательность аминокислот во фрагменте полипептид, кодируемого данным участком ДНК, если известно, что полипептид начинается с аминокислоты "Гис" и имеет длину не менее четырех аминокислот. При обсуждении результатов тестирования объясните последовательность Ваших действий. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи. В ответ задачи напишите колонны молекулы иРНК начиная с 5-конца и последовательность аминокислот молекулы белка.

28 / 28

Задание 28. У бабочек гетерогаметным является женский пол. При скрещивании самки бабочки с длинными усами, однотонным окрасом крыльев и самца с короткими усами, наличием пятен на крыльях в потомстве получились самки с длинными усами, наличием пятен на крыльях и самцы с длинными усами, однотонным окрасом. При скрещивании самки бабочки с короткими усами, наличием пятен на крыльях и самца с длинными усами однотонным окрасом крыльев всё гибридное потомство было единообразным по длине усов и окраске крыльев. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, пол потомства в каждом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании. В ответ запишите какой признак сцеплен с полом организма.

Ваша оценка

The average score is 10%

error: Content is protected !!
Отвечу на любые вопросы