Текущий рейтинг
Преподаю с 2003 года
+7 (928) 40-40-924
dragomirov@mail.ru
0%
0 голосов, 0 в среднем
18

Задание 1. Рассмотрите таблицу «Биология - комплексная наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Палеонтология Составление филогенетичеких рядов организмов
Выведение новых сортов культурных растений

Задание 3/2. Экспериментатор обработал колонию клеток алкалоидом колхицином. Как изменились количество микротрубочек и способность к делению таких клеток? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

1) Не изменилось
2) Снизилось
3) Увеличилось

Количество микротрубочек Способность к делению

Задание 3/3. Сколько аутосом содержит яйцеклетка гибридного сорта пшеницы, если клетка эпидермиса ее семени содержит 26 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

Задание 3/4. Клетки зародыша нового селекционно выведенного сорта ржи посевной содержат по 14 хромосом. Сколько хромосом имеют яйцеклетки этого сорта? В ответе запишите только соответствующее число.

Задание 3/5. На каком рисунке обозначен метод клеточной инженерии, который используется эмбриологами для изучения процессов дифференцировки клеток и тканей в ходе онтогенеза у организмов-химер, состоящих из клеток с разными генотипами. 

Question Image

Задание 3/6. Установите соответствие между методами и объектами селекции:

а) Индивидуальный отбор по экстерьеру
б) Массовый отбор
в) Испытание производителей по потомству
г) Полиплоидия
д) Индивидуальный отбор по генотипу
е) Гормональная суперовуляция

ОБЪЕКТЫ СЕЛЕКЦИИ:
1. Растения
2. Животные

Задание 3/7. Установите последовательность этапов при создании нового сорта кукурузы:

А) Скрещивание и получение гибридов первого поколения
Б) Испытание потомков на урожайность и продуктивность
В) Оценка потомства от гибридов первого поколения
Г) Признание лучшего потомства сортом и получение патента
Д) Массовый отбор лучших потомков
Е) Массовый отбор особей для селекции

Задание 3/8. Установите последовательность этапов клонирования:

А) Удаление генетического материала из ооцита
Б) Соединение соматических клеток с ооцитом
В) Получение реконструированной зиготы
Г) Стимуляция дробления зиготы
Д) Трансплантация эмбриона в овцу-реципиента
Е) Получение морулы

Задание 3/9. Какой цифрой на рисунке обозначен центр  происхождения ячменя, сорго, кофе, банана, кунжута и арбуза. В ответ запишите только соответствующее число.

Question Image

Задание 3/10. Установите соответствие между методами селекции:

а) Метод вегетативного сближения
б) Гормональная суперовуляция
в) Испытание производителей по потомству
г) Получение кормового белка
д) Получение гетерозисных сортов
е) Получение ценно-модифицированного инсулина

ОБЪЕКТЫ СЕЛЕКЦИИ:
1. Селекция растений
2. Селекция животных
3. Селекция бактерий

Задание 3/11. Установите последовательность этапов при создании нового сорта пшеницы:

А) Оценка потомства от гибридов первого поколения
Б) Признание лучшего потомства сортом и получение патента
В) Испытание потомства на урожайность и продуктивность
Г) Индивидуальный отбор особей для селекции
Д) Индивидуальный отбор лучших особей
Е) Скрещивание и получение гибридов первого поколения

Задание 3/12. Установите последовательность этапов создания нового сорта пшеницы:

А) Индивидуальный отбор лучших особей
Б) Оценка потомства от гибридов первого поколения
В) Признание лучшего потомства сортом и получение патента
Г) Испытание потомков на урожайность и продуктивность
Д) Индивидуальный отбор особей для селекции
Е) Скрещивание и получение гибридов первого поколения

Задание 3/13. Какой пример биотехнологии, предназначенный для выращивая органических продуктов без использования почвы, изображен на рисунке?

Question Image

Задание 3/14. Установите соответствие между методами и объектами селекции:

а) Инбридинг с целью выведения чистых линий
б) Получение гетерозисных форм с помощью аутбридинга
в) Генная инженерия с целью увеличения продуктивности
г) Хромосомная инженерия с целью получения безвирусных сортов
д) Микроклональное размножение
е) Микробиологическое производство

ОБЪЕКТЫ СЕЛЕКЦИИ:
1. Растения
2. Микроорганизмы

Задание 3/15. Методы селекции разработанные Мичуриным:

1) Метод испытания производителей по потомству
2) Метод вегетативного сближения
3) Метод посредника
4) Метод микроклонального размножения
5) Метод гибридизации соматических клеток
6) Метод Ментора

Задание 3/16. Установите последовательность этапов при создании нового сорта кукурузы:

А) Скрещивание и получение гибридов первого поколения
Б) Испытание потомков на урожайность и продуктивность
В) Оценка потомства от гибридов первого поколения
Г) Признание лучшего потомства сортом и получение патента
Д) Массовый отбор лучших патентов
Е) Массовый отбор особей для селекции

Задание 3/17. На зачете по селекции ученик развернуто ответил на вопрос о применении методов биотехнологии в селекции микроорганизмов. Изучите ответ ученика и найдите допущенные им ошибки. В ответ запишите цифрами через пробел номера предложений, где эти ошибки были допущены.

Ответ ученика: «1) Традиционными методами биотехнологии являются генная, клеточная и хромосомная инженерия; 2) С помощью клеточной инженерии получают трансгенные организмы – животные и растения со «встроенным» геном, благодаря чему они приобретают новые, полезные для человека свойства и трансформированные организмы бактерии и грибы с введённым чужеродным геном, позволяющим им синтезировать необходимые вещества; 3) К методам клеточной инженерии относят: микроклональное размножение, получение моноклональных антител и другие; 4) Одним из методов хромосомной инженерии является метод полиплоидии; 5) Клонирование – это метод хромосомной инженерии; 6) Искусственное оплодотворение – метод клеточной инженерии; 7) Создание химерных животных – метод генной инженерии.

Задание 3/18. Мутационная изменчивость, применяемая в селекции характеризуется тем, что:

1) Возникает внезапно у отдельных особей
2) Возникает в результате нарушения процесса мейоза
3) Возникает при вегетативном размножении
4) Возникает под воздействием рентгеновских лучей
5) Возникает при сокращении длительности интерфазы перед митозом
6) Возникает как результат проявления нормы реакции признака

Задание 3/19. Установите соответствие между результатами селекции и методами их достижения:

а) Выведение гетерозисной кукурузы
б) Получение чистой линии гороха
в) Обработка растений колхицином
г) Получение сорта пшеницы после облучения рентгеновскими лучами
д) Выведение пшенично-ржаного гибрида тритикале
е) Получение мутантных гибридов дрожжей под воздействия радия

МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ:
1. Радиоактивный мутагенез
2. Гибридизация
3. Химический мутагенез

Задание 3/20. Рассмотрите рисунок с изображением схемы создания бактериальных клеток, способных в промышленных масштабах синтезировать гормон инсулин и запишите в ответ каким номером на рисунке обозначена плазмида содержащая ген инсулина.

Question Image

Задание 3/21. Проанализируйте таблицу «Интенсивность деления бактериальных клеток в зависимости от уровня облучения».

Частота деления клетки Уровень облучения, Зв
1 100
2 95
3 90
4 83
5 80
6 53
7 40
8 35
9 32

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных и запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

1)  Чем выше интенсивность облучения, те чаще происходит деление клетки
2)  Частота деления обратно пропорциональна радиационному фону
3)  Частота деления прямо пропорциональна радиационному фону
4)  Частота деления бактериальных клеток не зависит от уровня радиационного фона
5)  Чем ниже интенсивность облучения, те чаще происходит деление клетки

Задание 3/22. Экспериментатор решил установить влияние температуры на скорость роста корня растения. Для опыта он отобрал 12 крупных проросших семян фасоли с корнем без его повреждения и разделил на 3 равные группы. Каждую группу он поместил в отдельную влажную камеру, предварительно замерив и записав длину корня - наименьшего и наибольшего в группе. Влажные камеры экспериментатор поместил в места с разной температурой: 10-12, 16-18, 24-26 °С. Через три дня экспериментатор измерил корни всех семян фасоли. Запишите в ответ какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)?

Задание 3/23. С помощью какого метода Карпеченко удалось преодолеть бесплодие капустно-редечного гибрида, полученного при отдаленной гибридизации?

Задание 3/24. Какой отечественный селекционер открыл центры происхождения культурных растений и является автором закона гомологических рядов наследственной изменчивости?

Задание 3/25. Каким термином в селекции обозначается приручение (одомашнивание) диких животных?

Задание 3/26. Какой химический процесс происходит при квашении капусты?

Задание 3/27. Какую генетическую закономерность, определяющую степень выраженности секционируемого признака должен учитывать селекционер? Ответ запишите двумя словами.

Задание 3/28. Различные отрасли народного хозяйства и медицины потребляют ежегодно более 200 тонн женьшеня. Сбор этого растения в лесах даёт не более 150 килограмм в год. Культурные плантации не могут удовлетворить потребности человека. Каким селекционны методом удается получить необходимое количество сырья и сохранить это растение в природе?

Ваша оценка

The average score is 51%

error: Content is protected !!
Отвечу на любые вопросы