Тест Level B. "Учение о биосфере"
1 / 11
Задание 1. Рассмотрите таблицу «Ученые и созданные ими учения» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
2 / 11
Задание 2. Как называются бактерии, которые, участвуя в круговороте азота в биосфере способны переводить соли азотистой кислоты в свободный молекулярный азот, поступающий в атмосферу?
3 / 11
Задание 3. Верны ли следующие суждения о живом веществе биосферы?
А. Живое вещество обеспечивает круговорот веществ и преобразование энергии Б. Живое вещество распределено равномерно, за исключением вод океана
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
4 / 11
Задание 4. Найдите биологические ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых эти ошибки сделаны:
"1) Принято различать три основных геосферы Земли: атмосферу, литосферу и гидросферу. 2) Каждая из них заселена живыми организмами. 3) Наибольшая плотность живого вещества в биосфере находится на границе эти трех сред обитания. 4) В гидросфере распространение жизни ограничено высокой температурой и плотностью среды. 5) В атмосфере распространение жизни ограничено нехваткой солнечного света. 6) В литосфере жизнь не может распространяться из-за высокой активности солнца."
5 / 11
Задание 5. Дубрава - устойчивая экосистема, так как в ней:
1) Замкнутый сбалансированный круговорот веществ 2) Обитают продуценты и редуценты 3) Почва содержит мало гумуса 4) Цепи питания длинные, разветвленные 5) Биомасса консументов преобладает над биомассой продуцентов 6) Обитает большое количество видов растений и животных
6 / 11
Задание 6. Установите соответствие между характеристиками и видами экосистем:
а) Высокий уровень аэрации б) Произрастание росянки в) Мощный слой торфа на дне г) Повышенная кислотность воды д) Обильное накопление детрита е) Большое видовое разнообразие рыб
ВИДЫ ЭКОСИСТЕМ: 1. Равнинная река 2. Верховое болото
7 / 11
Задание 5. Окислительно-восстановительная функция живого вещества биосферы связана со сложными превращениями различных веществ в процессах:
1) Хемосинтеза 2) Размножения 3) Метаболизма 4) Образования кислотных дождей 5) Фотосинтеза 6) Саморегуляции в биосинтезе
8 / 11
Задание 6. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы:
а) морская соль б) морской ил в) глина г) почва д) гранит е) двустворчатые моллюски
ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ: 1. Биокосное 2. Костное 3. Живое
9 / 11
Задание 5. Примерами деструктивной функции живого вещества биосферы являются:
1) Поражение организма болезнетворными бактериями 2) Распространение червей-паразитов 3) Воздействие кислот, выделяемых лишайниками на горную породу 4) Минерализация органических веществ редуцентами 5) Разложение детрита гнилостными бактериями 6) Поедание насекомых птицами
10 / 11
Задание 7. Установите последовательность событий, происходящих при восстановлении ельника, уничтоженного пожарами:
А) кустарники Б) березняк В) травы Г) семена трав Д) ельник Е) мхи
11 / 11
Задание 5. Каковы существенные признаки экосистемы:
1) высокая численность консументов III порядка 2) наличие круговорота веществ и потока энергии 3) сезонные изменения температуры и влажности 4) неравномерное распределение особей одного вида 5) наличие производителей и потребителей и разрушителей 6) взаимосвязь абиотических и абиотических компонентов
Ваша оценка
The average score is 0%
Перезапустить викторину