Текущий рейтинг
+7 (928) 40-40-924
dragomirov@mail.ru

Истоки мотивации учащимися на занятиях по биологии

О мотивации, практике и реальности подготовки

Я преподаю биологию уже 25 лет подряд. И за эти годы я убедился в одном: мотивация играет ключевую роль в подготовке к экзамену. Но давайте честно: только половина ребят доходят до конца учебного года, а действительно высокие баллы — это результат труда единиц. Почему так?

Кто принял решение учиться?

Часто подростки приходят ко мне потому, что решили за них — родители. И в их глазах читается недоумение: «Зачем я здесь?». Но именно в таких ситуациях и начинается мой главный фронт работы — «обучение обучению». Я помогаю сформировать навык регулярной, самостоятельной работы, научиться учиться — в буквальном смысле.

Почему важны домашние задания

Каждое занятие — это лишь часть процесса. Главное — то, что ученик делает между ними. Именно домашние задания становятся тем «цементом», который укрепляет знания. Без них всё, что услышано на уроке, начинает стираться буквально в первые сутки — и это не гипотеза, а наука.

Посмотрите на кривую забывания Эббингауза: чтобы знание осталось, его нужно многократно повторять. Именно поэтому я не просто задаю «на дом» — я строю систему повторений.

 
 

К сожалению, многие ребята забывают о задании сразу после урока и вспоминают о нём за полчаса до следующего. Поэтому больше прогресс у тех, кто занимается дважды в неделю — возвращение к теме происходит чаще и естественнее.

О режимах, снах и реальности

Ещё одна проблема — режим. Да, странно звучит, но даже дистанционные занятия дети иногда пропускают… потому что проспали. Ночью — игры, утром — сон. Родители часто не догадываются о том, насколько это влияет на обучаемость. А ведь без полноценного сна и внимания — ни о каком ЕГЭ говорить всерьёз нельзя.

Почему со мной интересно

Я делаю занятия максимально увлекательными и насыщенными примерами из настоящей науки — не только потому, что так легче запоминать, но потому что я сам биолог, который работал и в лабораториях, и в полях, и с микроскопом, и с насекомыми, и с растениями. Биология — это удивительно. И если ученик «включается», он начинает это чувствовать.

Но включиться — это выбор самого ученика. Я могу дать всё необходимое: систему, объяснение, поддержку. А вот учиться — всё равно будет он. Разберёмся почему — вместе.

error: Content is protected !!