Тест Level B. "Класс птицы"
1 / 10
Задание 1. Как называются участки тела птиц, лишенные перьевого покрова?
2 / 10
Задание 2. В эксперименте исследователь определял изменения химического состава в костях курицы до и после их прокаливания на огне. Как при этом изменятся соотношение органических и соотношение неорганических веществ в этих костях до и после их прокаливания? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
1) Увеличилась 2) Уменьшилась 3) Не изменилась
3 / 10
Задание 3. Верны ли следующие суждения о приспособление птиц к полёту?
А. Полёт возможен благодаря перьям и облегчению формы тела. Б. Форма тела облегчена благодаря утрате зубов, мочевого пузыря, одного яичника.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
4 / 10
Задание 4. Найдите биологические ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых эти ошибки сделаны:
"1) К чертам, отличающим птиц от пресмыкающихся можно отнести прогрессивное развитие органов зрения, слуха, координацию движений. 2) У птиц несколько хуже, чем у пресмыкающихся, развита терморегуляция. 3) Четырехкамерное сердце птиц имеет неполную перегородку в желудочке. 4) К приспособлениям птиц к полету можно отнести: обтекаемую форму тела, крылья, заполненные плотным веществом кости, наличие газообмена в легких, и воздушных мешках."
5 / 10
Задание 5. В чем проявляется сходство археоптерикса с пресмыкающимися?
1) тело покрыто перьями 2) имеет длинный хвост 3) задние конечности имеют удлинённую цевку 4) ногах четыре пальца 5) на челюстях имеются зубы 6) пальцы с когтями на передних конечностях
6 / 10
Задание 6. Установите соответствие между органами птицы и их характеристиками:
а) Наличие толстой мышечной стенки и мелких камней б) Расширение пищевода в) Временное накопление и размягчение пищи г) Газообмен на вдохе и выдохе д) Соединение с воздушными мешками е) Губчатое строение
ОРГАНЫ ПТИЦЫ 1. Зоб 2. Желудок 3. Легкие
7 / 10
Задание 7. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего:
А) Воробьинообразные Б) Позвоночные В) Обыкновенная сойка Г) Птицы Д) Сороки Е) Сойковые
8 / 10
Задание 13. Установите соответствие между видами птиц и их характеристиками:
а) Имеют хорошо развитые палочки в сетчатке б) Относят к экологической группе "птицы болот" в) Имеют цедильный аппарат г) Имеют мягкое оперение для бесшумного полета д) Являются синантропными животными е) Имеют конкурентные отношения с зерноядными птицами
ВИДЫ ПТИЦ: 1. Утка 2. Сова 3. Кулик 4. Синица
9 / 10
Задание 14. Установите последовательность усложнении нервной системы в эволюции животных:
А) нервная трубка не разделена на отделы Б) нервную система сетчатого типа В) нервная трубка с утолщением в головной мозг Г) нервные стволы и узлы Д) развивается передний мозг с большими полушариями Е) нервная система лестничного типа
10 / 10
Задание 20. Установите соответствие между признаком и классом животных:
а) теплокровность б) температура тела зависит от температуры окружающей среды в) сердце трёхкамерное, два круга кровообращения г) тело при перемещении обычно соприкасается с землёй д) тело покрыто перьями е) артериальная венозная кровь в сердце не смешиваются
КЛАСС ЖИВОТНЫХ: 1. Птицы 2. Пресмыкающиеся
Ваша оценка
The average score is 56%
Перезапустить викторину