Текущий рейтинг
Преподаю с 2003 года
+7 (928) 40-40-924
dragomirov@mail.ru

Задание 5/1. Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Обмен веществ Окисление глюкозы и синтез АТФ
Поддержание постоянной температуры тела у птиц

Задание 5/2. Экспериментатор поместил кусочек печени кролика в дистиллированную воду. Как изменится объем клеток печени и концентрация раствора минеральных солей в них через минуту после начала эксперимента? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

1) Увеличилась
2) Уменьшилась
3) Не изменилась

Объем клеток печени Концентрация

Задание 5/3. В соматической клетке тела мыши 40 хромосом. Сколько хромосом имеет сперматозоид мыши? В ответе запишите только число хромосом.

Задание 5/4. В соматической клетке тела дрозофилы 8 хромосом. Какое количество половых хромосом имеет зигота дрозофилы? В ответе запишите только количество хромосом.

Задание 5/5. На рисунке изображен многокамерный желудок жвачных млекопитающих, обеспечивающий поэтапную механическую и химическую переработку пищи. Какие отделы он включает. Запишите название этих отделов в порядке прохождения по ним пищеварительной массы.

Задание 5/6. Установите соответствие между признаками животных и их типом:

а) Замкнутая система кровообращения
б) Имеется сердце, разделенное на камеры
б) Имеется мантия
г) Нервная система: брюшная нервная цепочка с узлами в сегментах тела
д) Тело разделено на сегменты
е) Есть терка (радуга)

ТИП ЖИВОТНЫХ:
1. Кольчатые черви
2. Моллюски

Задание 5/7. В чем проявляется сходство археоптерикса с пресмыкающимися?

1) Тело покрыто перьями
2) Имеет длинный хвост
3) Задние конечности имеют уделенную цевку
4) На ногах 4 пальца (три направлены вперед и один назад)
5) На челюстях имеются зубы
6) Пальцы с когтями на передних конечностях

Задание 5/8. Установите последовательность систематических групп начиная с наименьшей:

А) Беличьи
Б) Хордовые
В) Грызуны
Г) Млекопитающие
Д) Белка
Е) Белка-летяга

Задание 22. На рисунке изображен представитель самого древнего рода ныне уже вымерших амфибий, живший в девоне и представляющий собой важное связующее звено, доказывающее происхождение земноводных от кистеперых рыб, хорошо сохранившиеся окаменелые остатки которого были найдены отложениях верхнего девона в Гренландии. Как называют этих животных?

Задание 5/10. Установите соответствие между систематическими группами животных:

а) Хордовые
б) Грызуны
б) Млекопитающие
г) Губки
д) Приматы
е) Хрящевые рыбы

ТАКСОНОМИЧЕСКИЕ РАНГИ:
1. "Тип"
2. "Класс"
3. "Отряд"

Задание 5/11. У насекомых с полным превращением:

1) Три стадии развития
2) Четыре стадии развития
3) Личинка похожа на взрослое насекомое
4) За стадией личинки следует стадия куколки
5) Во взрослое насекомое превращается личинка
6) Личинка не похожа на взрослое насекомое

Задание 5/12. Расположите хордовых животных в порядке усложнени кровеносной системы:

А) Прыткая ящерица
Б) Нильский крокодил
В) Королевский пингвин
Г) Сибирский осётр
Д) Обыкновенный тритон
Е) Уссурийский тигр

Задание 24. Рассмотрите рисунок с изображением дыхательной системы позвоночного животного. Для животных какого класса она характерна? Как называется такой тип дыхания? Как называются, выросты, доставляющие воздух в легких? В комментарии к ответу напишите с чем связана необходимость такого дыхания у этих позвоночных?

Задание 5/14. Установите соответствие между личинками животных и систематическими группами:

а) Онкосфера
б) Головастик
б) Аксолотль
г) Глохидий
д) Мирацидий
е) Церкария

СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ:
1. Плоские черви
2. Моллюски
3. Земноводные

Задание 5/15. Паук крестовик относится к классу паукообразные, так как у него:

1) Тело состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка
2) Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка
3) На голове нет усиков
4) На голове одна пара усиков
5) Три пары ног
6) Четыре пары ног

Задание 5/16. Расположите категории в классификации медведя начиная с наибольшей:

А) Гималайский медведь
Б) Медвежьи
В) Млекопитающие
Г) Хищные
Д) Животные
Е) Хордовые

Задание 5/17. На зачёте по зоологии ученик ответил на вопрос об особенностях класса Насекомые. Изучите ответ ученика и найдите допущенные им ошибки. В ответ запишите номера предложений, где эти ошибки были допущены в порядке возрастания номеров.

Ответ ученика: «1). Насекомые - самый крупный по количеству видов класс многоклеточных животных. 2). О его расцвете свидетельствует высокая численность и широкое распространение. 3). Насекомые имеют наружный хининовый, скелет и тело разделенное на два отдела: головогрудь и брюшко. 4). У насекомых существуют многочисленные приспособления к разным условиям обитания: ротовые аппараты, конечности, усики, крылья. 5). Они сформировались в процессе эволюции. 6). Майский жук, комнатная муха и азиатская саранча имеют неполное превращение и проходят четыре стадии развития. 7). Развитие при котором насекомые проходят три стадии, называют полным превращением."

Задание 5/18. В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?

1) Миграция обыкновенного угря при нересте
2) Реакция инфузории туфельки на поваренную соль
3) Сбор нектара и пыльцы пчелами
4) Передвижение эвглены зеленой в освещенное место
5) Реакция аквариумных рыб на постукивание при кормлении
6) Откладывание кукушкой яиц в гнезда чужих птиц

Задание 5/19. Установите соответствие между животными и их температурой тела:

а) Речной окунь
б) Голубая акула
б) Заяц-беляк
г) Серая жаба
д) Большая синица
е) Гренландский тюлень

ЖИВОТНЫЕ:
1. Гомойотермные
2. Пойкилотермные

Задание 5/20. На рисунке изображена дыхательная система птиц, обеспечивающая возможность "двойного дыхания" в полете. Какими цифрами на рисунке обозначены: 1) воздушные мешки, 2) легкие, 3) трахея? Ответ запишите цифрами через пробел в последовательности, указанном в задании. При обсуждении результатов тестирования поясните в чем заключается принцип двойного дыхания и почему он необходим для полета.

Задание 5/21. Изменения численности в популяции Пингвина великолепного. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных и запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

1) Для пингвина характерны низкая плодовитость и большая продолжительность жизни.
2) Наибольшее число пар в колонии наблюдалось в 1941 и 1950 годах.
3) Комплекс регуляторных механизмов держит популяцию в пределах плотности.
4) Популяция Пингвина великолепного отличается сложной возрастной структурой.
5) На графике представлен стабильный тип динамики численности вида..

Задание 5/22. Экспериментатор решил установить зависимость активности дыхания тараканов от температуры воздуха. Для этого он помещал в замкнутую ёмкость таракана и измерял электронным датчиком концентрацию углекислого газа в ёмкости через 10 минут. Ёмкости помещались в термостатируемую комнату с заданной температурой. Оказалось, что чем выше температура, тем активнее накапливался углекислый газ в ёмкости. Какую нулевую гипотезу смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему комнаты в эксперименте должны быть термостатируемыми? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что в комнаты был приток воздуха извне? (*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

Задание 5/23. Рассмотрите цикл развития печеночного сосальщика и запишите в ответ название его личинок, размножающихся партеногенезом в порядке их появления в жизненном цикле червя.

Question Image

Задание 5/24. Известно, что для интенсификации обмена веществ с помощью улучшения газообмена органов и тканей в полете у птиц есть специальные выросты, заполняемые воздухом и обеспечивающие газообмен на вдохе и на выдохе. Как они называются?

Question Image

Задание 5/25. Выход животных на сушу сопровождался усложнением амниотического яйца, которое приобрело две зародышевые оболочки, защищающие яйцо от высыхания и обеспечивающие эмбрион жидкостью для развития. Как называются эти оболочки и какие хордовые животных первыми приобрели их в процессе эволюции?

Question Image

Задание 5/26. Цикл развития какого паразитического червя, представлен на рисунке? К типу и к какому классу относится данный червь?

Question Image

Задание 5/27. Одна землеройка съедает за сутки столько насекомых сколько весит сама. 100 землероек за неделю уничтожают 7 кг насекомых. сколько весит одна землеройка?

Задание 5/28. Выжившие после нереста 39000 мальков дальневосточной горбуши выносятся течением реке Лена в море, но по пути служат пищей для хищных животных. Через несколько лет взрослая горбуша возвращается из моря в реку, где она родилась, и после наступления полового созревания приступает к размножению, после чего погибает. В среднем до половой зрелости доживает примерно одна особь из 750 возможных. Сколько взрослых рыб должны вернуться на место нереста в данном случае?

Question Image

Ваша оценка

The average score is 59%

error: Content is protected !!
Отвечу на любые вопросы